Интернет-мошенники прикидываются сотрудниками известных компаний
Украинец перечислил неизвестному интернет-мошеннику более 72 тысяч гривен за товар, который поставили другие, настоящие, продавцы. Потерпевшему даже удалось удостовериться в наличии и качестве товара, но стать его собственником помешал очень убедительный злоумышленник.
Об этом пишет InternetUA со ссылкой на определение Черновицкого районного суда Винницкой области.
Согласно материалам дела, 15 февраля потерпевший на сайте бесплатных объявлений нашел сообщение о продаже двигателей для лодок и позвонил по указанному на сайте номеру. Трубку поднял мужчина, который отрекомендовался представителем фирмы «Капитан» и представился Дмитрием. Потерпевший договорился с «представителем фирмы» об оплате и месте доставки двигателей для лодок – в отделение Новой Почты, что в пгт. Черновцы Черновицкого района Винницкой области. Обсудили и условия оплаты: она должна быть произведена при поступлении двигателей в отделение Новой Почты. Сумма сделки составила 72 тысячи 700 гривен.
19 февраля потерпевший приехал в указанное отделение Новой Почты для получения заказанного товара. После осмотра двигателей мужчина позвонил Дмитрию – "представитель фирмы" попросил покупателя перечислить ему денежные средства на банковскую карту «Ощадбанка». Ничего не подозревая, мужчина пошел в отделение «Ощадбанка», где через терминал отправил деньги на номер, указанный «Дмитрием».
После перевода средств покупатель созвонился с «Дмитрием» и тот сказал, что через 30 минут он сам перезвонит и скажет, когда можно будет забрать двигатели из отделения Новой Почты. Через 30 минут потерпевшему никто не перезвонил, не поступило звонка также и до конца дня. Покупатель решил позвонить на горячую линию компании «Капитан», но там ему сообщили, что заказанные им двигатели находятся в отделении Новой Почты и их можно будет забрать только после расчета наложенным платежом. На замечание покупателя, что он говорил с их представителем на имя Дмитрий и перечислил ему денежные средства в полном объеме, ему ответили, что такого сотрудника в компании нет, денег они не получали, а потому ничем не могут помочь. Также выяснилось, что заказ в компании «Капитан» осуществлен был не на номер телефона потерпевшего, а на другой номер.
По одной из версий, неизвестный мошенник разместил на сайте объявление от имени компании «Капитан», указав реальный товар компании, но сменив контактный номер фирмы на свой. Позже, подцепив «клиента», злоумышленник у настоящего продавца заказал доставку товара наложенным платежом по адресу жертвы. Как результат – у потерпевшего просто не возникло сомнения, что он общается не с настоящим сотрудником компании-продавца: товар-то покупатель проверил.
Сейчас полиция выясняет, кто стал «посредником» (и в результате «заработал» более 70 тысяч гривен) в покупке товара между «Капитаном» и потерпевшим.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий