Инди-разработчики раскритиковали работу Steam
Авторы инди-тайтлов развеяли миф о том, что Steam — райский уголок для независимых студий и отличное место для дебюта маленькой игры. Радость увидеть своё творение на популярнейшей площадке дорого обходится творцам: разработчики, по сути, теряют власть над собственным произведением, и никак не могут это исправить. Необоснованные негативные отзывы, бесконтрольное снижение цен, высокая конкуренция — целый букет неприятных сюрпризов. За который, к тому же, придётся ещё и заплатить.
На портале Polygon вышел материал, посвящённый взаимодействию администрации Steam и создателей инди-игр. Первый бич — отзывы, которые стали ночным кошмаром для небольших коллективов. Здесь разработчиков ждёт сразу несколько подводных камней. В зависимости от оценок, цвет оформления страницы меняется с синего («положительные») на коричневый («смешанные»). Справедливая механика? Возможно, однако система считает, что меньше 70% одобрительных ревью — это уже повод отправить тайтл в категорию не слишком удачных релизов.
Кроме того, многие обитатели магазина оставляют негативные обзоры без веской на то причины, используя их не по назначению. Какие-то игроки превращают страницу в форум техподдержки. Забытый пароль, синий экран смерти, ошибки, которые можно решить с помощью небольшой консультации с экспертами? Отрицательный отзыв. Возможности ответить комментаторам напрямую, закрыть проблему и избавиться от плохого ревью, увы, нет. Можно попробовать оспорить необоснованные оценки, однако не факт, что всё пройдёт гладко:
Представитель Valve ответил мне: «Ваша обязанность — выстраивать коммуникации и следить за ожиданиями, тогда у вас не будет проблем с негативными отзывами». Серьёзно? Это ответ? Я получил плохую оценку из-за того, что не позволил геймеру вставить нецензурное слово в его ник. В каком месте это провальная работа с ожиданиями?
На этом проблемы студий не заканчиваются. Если разработчики соглашаются на автоматическую настройку региональных цен, то их могут ждать неприятные сюрпризы. Огромные скидки и претензии со стороны магазинов с физическими копиями, которые не могут конкурировать со Steam. Конечно, студии могут и сами устанавливать стоимость своих творений. Правда, в таком случае им придётся самим постоянно отслеживать курс валют и каждую неделю менять настройки для отдельных стран.
Наконец, авторы инди-проектов выразили надежду на то, что на площадке появится твёрдая рука, которая будет контролировать качество товаров. Разработчикам по-настоящему интересных проектов приходится конкурировать с откровенно бессмысленными играми, полными багов, ошибок и других проблем, — и отдавать за такое сомнительное удовольствие 30% прибыли. Несмотря на борьбу с фейковыми тайтлами, их всё ещё достаточно много в магазине, а отказ от цензуры и раньше вызывал негативную реакцию со стороны публики. Ещё в начале лета корпорацию обвинили в отсутствии этики и страхе перед трудным решениями, но всё это, судя по всему, не возымело должного влияния.
Источник: 4pda.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий