Главным провокатором французских протестов – оказался Facebook
Райан Бродерик и Жюль Дарманин опубликовали отчет в BuzzFeed о французский протестах, которые активисты транслировали в прямом эфире в Facebook. Репортеры описывают движение "желтых жилетов" как петлю обратной связи, начавшейся в Facebook в так называемых "группах гнева", вызвавшей бурные протесты в реальном мире, которые, в свою очередь, снова обсуждали в социальной сети. Об этом сообщает The Verge.
""Группы гнева" мобилизовались в октябре после распространения петиции Change.org, касающейся налога на бензин. Петиция привела к акции на Facebook, которая повлекла за собой протесты, уже четыре недели проходящие по всей Франции. К настоящему времени погибли три человека, еще сотни получили ранения и тысячи были арестованы", — сообщается в докладе. – "Протестующие, собранные небольшими, децентрализованными группами Facebook, вышли на улицы Парижа, транслируя насилие своим друзьям, смотрящим из домов".
"Социальная сеть залила бензином пожар, который горел во Франции с первых дней президентства Макрона", — пишут авторы отчета.
Некоторые эксперты усомнились в том, что роль Facebook в акциях протеста завышена. Макс Рид считает, что в Нью-Йорке мало доказательств связи, установленной в BuzzFeed.
"Совершенно нелепо так думать о беспорядках, в которых сотни людей получили ранения, особенно если вы критик Facebook или скептик. Посмотрите, что Facebook приносит в стабильные демократии! Посмотрите, как Facebook сбивает с толку хороших граждан! Проблема в том, что для этого конкретного обвинения очень мало доказательств. Мы знаем, что за последний год Facebook различными способами корректировал сортировку новостных лент. Мы знаем, что некоторые из протестующих использовали Facebook, чтобы организоваться. Но еще слишком рано кричать, что "этот зверь родился почти полностью из Facebook", как это делает BuzzFeed", — утверждает Рид.
"Нельзя сказать, что Facebook не имел отношения к протестам. Кажется, существует консенсус в отношении того, что социальная сеть является предпочтительной организационной платформой для "желтых жилетов". Но идея о том, что массовое возмущение больше связано с "властью социальных сетей", чем с реальной французской политикой, как утверждает Бершидский, кажется очень ошибочной и более чем безответственной", — заявил Макс.
"Некоторые предполагают, что все парижане руководствуются теориями о фейковых новостях и заговорах в Facebook и не имеют образования. Было бы ошибкой так думать", — написала в пятницу утром глава парижского бюро Guardian Анжелика Крисафис в Twitter.
Рид утверждает, что мы должны рассматривать Facebook не как "причину", а как "условие" — как часть фона, на котором происходят события, хотя и влияющего на них способами, которые трудно изолировать.
Конечно, кажется очевидным, что французские протестующие действуют из-за искреннего недовольства своим правительством. И, как отмечает Рид, бесполезно постоянно спрашивать себя, происходили бы эти протесты в каком-то теоретическом мире, где никогда не создавался Facebook. "В той степени, в которой мы можем выделить и измерить влияние Facebook на общество, становится ясно, что его эффект более важен на макроуровне, чем на индивидуальном поведенческом", — пишет Макс.
Четыре года назад Facebook уличили в изменении новостной ленты для манипуляции эмоциями пользователей. По данным исследования, люди, которые видели много положительных постов, вероятно, будут создавать больше положительных публикаций. Слишком рано отвергать идею о том, что французские "группы гнева" не мобилизовали свою аудиторию подобным образом.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий