Если с тобой вдруг заговорит голосовой помощник — не пугайся
Первые дни выставки технологических новинок CES показали, что американцам предстоит много разговаривать. Разговаривать со своими устройствами – дома, в офисе или машине. Об этом пишет журналист издания Techpinions Каролина Миланеси.
Прошлая выставка прошла под негласным лозунгом «Alexa получает все». На CES были представлены разнообразные девайсы с поддержкой голосового помощника Alexa и Google Assistant.
Однако сегодня возникает вопрос того, чтобы между голосовым интерфейсом и помощником была проведена четкая линия различия. Несмотря на то, что они могут казаться одинаковыми – это не так.
Помощник – это инвестиция
Чтобы голосовой помощник был эффективным, в него нужно инвестировать свое время. Во-первых, по крайней мере так работает сейчас, пользователю нужно научиться разговаривать с виртуальным ассистентом. Пока голос – это очень интуитивный пользовательский интерфейс, голосовые помощники, честно говоря, не дотягивают до человеческого уровня.
Отсутствие контекста ограничивает большинство ответов на казалось бы просты вопросы. Но можно научиться работать с такими опциями, как календарные встречи и доступ к приложениям, которыми вы пользуетесь регулярно.
Конечно, простые задачи, такие как включение того, напоминание об этом или обычные поисковые запросы требуют немного вспомогательных знаний о «хозяине». Однако, когда вы хотите, чтобы помощник был активным и делал что-то вместо вас, не спрашивая разрешения, потребуется много усилий на обучение. В какой-то степени, чем умнее ваш помощник, тем меньше вам придется с ним говорить.
Вездесущая природа голосового помощника
Чтобы быть полезным, голосовой помощник должен быть вездесущим. Возможность контролировать устройства и задавать им вопросы, где бы не находился человек, является ключом к построению взаимодействия и, в конечном счете, зависимости.
На CES уже были презентованы телевизоры, холодильники, световые выключатели и даже душ со встроенным голосовым помощником. Скоро наши дома будут переполнены «говорящими» устройствами, готовыми в любой момент прийти на помощь.
Поскольку сейчас мы находимся только в самом начале этого путешествия, многие компании намерены занять эту нишу, чтобы понять, какое устройство с голосовым помощником реально выстрелит.
Например, кто-то может не покупать смарт-динамик, но будет в восторге от телевизора с виртуальным помощником. Однако, по словам автора, должно существовать ограничение на устройства со встроенным ассистентом. Возможно, кто-то захочет контролировать работу посудомоечной машины, не вступая с ней в разговор, тоже самое со стиральной машиной. А вот холодильник мог бы рассказывать, например, о состоянии свежести продуктов либо, что приготовить из того, что есть в холодильнике.
Для реализации этого, как минимум, необходимы подключение к интернету, камера и голос. В таком случае, внедрение помощника в холодильник представляется гораздо более эффективным.
Если внедрение устройств с поддержкой голосовой связи будет развиваться так, как надеются поставщики, скоро люди смогут управлять бытовой техникой с помощью голоса. По словам журналиста, тут два варианта: либо необходимо обращаться к девайсу как-то особенно, либо устройство само на основе контекста будет понимать, что от него что-то хотят. Например, либо назвать холодильник «шефом», либо спросить «что бы мне приготовить вечером»? И только тогда холодильник отвечает. Но пока дела обстоят иначе.
Если включены голосовые помощники телевизора, телефона и холодильника, на вопрос «что бы мне приготовить вечером?» — у каждого девайса будет свой ответ. Не очень эффективно.
Голосовой пользовательский интерфейс сам по себе
Сейчас все больше девайсов, работающих с голосовым пользовательским интерфейсом, чем с помощником. Недавно компания Roku объявила о своем Roku Entertainment Assistant, и все начали спрашивать, будет ли он лучше, чем Alexa или Google Assistant. Однако реальность состоит в том, что Roku Entertainment Assistant — это не помощник. Это первый голосовой пользовательский интерфейс, который позволит запрашивать контент с помощью голоса. Если у вас есть пульт Comcast, вы можете сделать это сегодня. Можно нажать кнопку и спросить «Play Scandal» (давай что-то скандальное), и телевизор покажет все, что можно посмотреть по этому запросу. Это не помощник, это голосовой интерфейс. Должны ли эти голоса у первых пользовательских интерфейсов даже иметь имя?
В идеале, голосовой помощник должен быть намного умнее пользовательского интерфейса, но до этого еще далеко. Автор статьи убеждена – чем умнее помощник, тем меньше с ним нужно будет говорить и возможности ИИ вскоре усовершенствуют виртуальных ассистентов, чтобы те делали нашу жизнь проще.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий