Legatus

Две IT-ассоциации разошлись во взглядах на биллинговую систему

Август 01
10:05 2018

На заседании 24 июля Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, одобрила проект решения НКРСИ «Об утверждении Правил осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций». Документом предусматривается, что оператор, провайдер телекоммуникаций обязан предоставлять телекоммуникационные услуги с использованием автоматизированной системы расчетов (биллинговой системы), но указанное требование не распространяется на операторов, провайдеров, предоставляющих исключительно доступ к сети Интернет потребителям.

Однако есть те, кто считают, что Интернет-провайдеры тоже должны использовать биллинговую систему, и активно продвигают эту инициативу крупных игроков рынка.

В частности, Телекоммуникационная палата Украины (созданная при активном участии компании ВОЛЯ) направила главе НКРСИ Александру Животовскому письмо с замечаниями к проекту решения Нацкомисии.

– Исключений из необходимости наличия автоматизированной системы расчетов (а также в подтверждении ее соответствия стандартам и техническим регламентам) для операторов, провайдеров, предоставляющих исключительно доступ к сети Интернет потребителям, законодательством не предусмотрено, – считают в ТелПУ.

Свою позицию Телекомпалата подкрепляет: статьей 24 ЗУ «О телекоммуникациях», статьей 8 Закона Украины «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах», подпунктом 20 пункта 39 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг и пунктом 18 статьи 18 Закона Украины «О телекоммуникациях». Согласно последнему, НКРСИ обеспечивает равные условия деятельности в сфере телекоммуникаций.

– Принятие проекта решения с предусмотренными исключениями для операторов, провайдеров, предоставляющих исключительно доступ к сети Интернет потребителям, в части использования автоматизированной системы расчетов (биллинговой системы), приведет к установке неравного, выборочного регулирования условий деятельности для субъектов рынка телекоммуникаций, а также нарушения норм законов Украины, – уверены в ТелПУ.

В свою очередь, Интернет Ассоциация Украины, крупнейшее объединение операторов и провайдеров страны, акцентирует внимание на нецелесообразности новации относительно обязательного установления биллинговой системы для всех провайдеров доступа.

Анализ, проведенный ИнАУ, показал правовую беспочвенность и экономическую нецелесообразность новации по дополнительному обязательству установления биллинговой системы операторами, которые предоставляют исключительно услуги интернет-доступа потребителям.

ИнАУ уже направила письма в НКРСИ, ГСССЗИ, ГРС и АМКУ, в которых призывает эти органы учесть предоставленные аргументы при рассмотрении проекта решения НКРСИ «Об утверждении Правил осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций» и не обременять операторов дополнительными обязательствами.

– Я не могу, и не хочу комментировать мнение коллег из Телекомпалаты. Как бы там ни было, я считаю, что мы остаемся партнерами по отстаиванию интересов отрасли. Но у меня собственное мнение, которое заключается в следующем: при наличии действующего законодательства, которое прямо обязывало бы операторов иметь соответствующие системы, все операторы имели бы такие системы, – говорит Глава Правления ИнАУ Александр Федиенко. – Я считаю, что пока в Украине не существует именно законодательного поля (под словом законодательное поле, я понимаю все законы, подзаконные акты и различные стандарты), которое бы прямо обязывало оператора фиксированной связи по доступу к сети Интернет иметь соответствующую систему биллинг.

В законе «О телекоммуникациях» в определении терминов, объясняет Федиенко, нет определения, что такое автоматизированная система расчетов, хотя в Правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг такой термин уже есть: автоматизированная система расчетов за услуги (биллинговая система) – совокупность технических и программных средств, выполняют функции по тарификации, расчета платежей за предоставленные услуги, формирование платежных документов для абонентов и т.д.

– Обратите внимание: это совокупность технических и программных средств, – подчеркивает Федиенко – В том же законе «О телекоммуникациях» (статья 24, на которую ссылаются некоторые общественные организации) есть ссылки на условия применения технических средств телекоммуникаций. Но, обращаю внимание, термина, что такое «автоматизированная система расчетов» в законе нет. На мой взгляд, правила несколько расширили сам закон. На мой взгляд, статья 24 неверно трактовалась. Более того, ссылаться на ДСТУ 61-034: 2013 вообще несколько непрофессионально, так как уже в статье 1 (п 1.2) указанных ДСТУ говорится, что эти правила распространяются на автоматизированные системы расчетов, которые являются техническими средствами и используются в сетях общего пользования.

Таким образом, отмечает Александр Федиенко, положениями Правил, Закона Украины «О телекоммуникациях», Правилами осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций (деятельность по предоставлению услуг доступа к Интернет), утвержденных решением НКРСИ от 10.12.2013 № 803, ДСТУ 61-034: 2013, или другими законодательными или нормативными правовыми актами для субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги фиксированного доступа к сети Интернет, на сегодняшний день, не установлена ​​обязательность предоставлять эти услуги с ипользованием автоматизированной системы расчетов (биллинговой системы).

– Иногда звучат лозунги о равных условиях, и еще что-то вроде этого. Я считаю, что регулятор в этом случае выполнил хорошо свою миссию. Дополнительные, к тому же незаконные, нагрузки на средний класс операторов привели к ухудшению финансового состояния операторов, и сдерживанию их развития.

НКРСИ, считает Федиенко, при разработке проекта Решения, соблюдены пункт 18 статьи 18 Закона Украины «О телекоммуникациях» относительно обеспечения равных условий деятельности в сфере телекоммуникаций, в частности, для субъектов хозяйствования, которые предоставляют услугу доступа к сети Интернет, не создаются любые исключения для отдельных участников рынка, ведь, по условиям подпункта 6 пункта 2 раздела 2 проекта Правил осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций, такой предприниматель должен предоставлять только одну услугу – доступ к сети Интернет, что, в свою очередь, не предусматривает получения доходов от других видов деятельности в сфере телекоммуникаций.

– И это я еще не углубился в закон о метрологии, и понимание, что такое метрологическая единица, которую можно измерить, – добавляет Федиенко. – Иногда это мне напоминает, выражение из кинофильма «душили-душили» … Я понимаю, что все крупные компании просто физически не успевают за более динамичными небольшими компаниями, и, возможно, понимая это, несут потери. Но это не повод как демпинговать, так и обременять средний бизнес дополнительной нагрузкой. Давайте не забывать, что в классическом варианте любая монополизация – это путь к дальнейшему подорожанию услуг для населения. И я глубоко убежден, что Концепцию развития цифровой экономики и общества Украины на 2018 — 2020 годы на ближайшие 3 года, где определены направления на обеспечение широкополосным Интернетом по всей территории Украины, в т.ч. в сельской местности, смогут выполнить именно средний, и малый бизнес.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Промоутер Паркера оценил вероятность реванша с Джошуа

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk