Два бывших инженера Google создали беспилотник для доставки товаров на дом
Новый стартап сегодня впервые представили общественности. Компания Nuro.ai была основана двумя бывшими ведущими инженерами Google, которые работали над знаменитым автономным автомобилем. В отличие от множества других аналогичных стартапов, Nuro.ai фокусируется не на реконфигурации такси-роботов или автономных грузовиков, а на проектировании нового типа автомобилей. Об этом сообщает издание The Verge.
Nuro ориентируется на доставки, в частности, "low-speed" (рассчитаны на доставку в одном районе), локальные и непосредственно клиенту на дом: не имеет значения, будут это продукты, белье из прачечной или заказ из "Seamless". Предполагается, что автоматизация этих сервисов может способствовать резкому увеличению поставок на дом, а также уменьшению числа ДТП и росту количества местных предприятий, которые будут конкурентоспособными в эпоху Amazon.
Nuro выбрали идеальное время для такого стартапа. Тенденции в области робототехники, беспилотников и электронной коммерции вызывают интерес к проблеме доставки на дом. Сейчас потребители заказывают больше товаров онлайн, чем когда-либо прежде, и они надеются, что время доставки сократится. Согласно исследованию McKinsey, доставка на дом ежегодно приносит около 86 млрд долларов, и эта сумма каждый год растет.
Пока Nuro работают над своим проектом, Amazon также рассматривает возможность использования беспилотников – компания недавно запатентовала автономный наземный транспорт. В свою очередь, Toyota представила свою необычную концепцию "e-palette" на выставке CES в этом году. Между тем, у Starship Technologies появились роботы для доставки, которые передвигаются исключительно по тротуарам и ездят не только по району, но и в другие города. В прошлом году Ford Motor Company объединилась с Domino's для доставки пиццы посредством автономного автомобиля. Сегодня стартап Udelv продемонстрировал "первое в мире испытание беспилотника на доставку", в котором автономный фургон (с водителем — для большей безопасности) будет доставлять товары из Draeger's Market в районе залива Сан-Матео.
Nuro использует другой подход. Вместо того, чтобы переделать Lexus или Ford Focus в готовый автономный автомобиль, инженеры создали совершенно нечто новое с нуля. Прототип Nuro R1 (неофициальное название) выглядит как гигантский ланч-бокс на колесах или, возможно, даже мобильный тостер. Во всяком случае, первый автомобиль Nuro больше похож на Firefly от Google.
Однако после более пристального осмотра авто, выясняется, что "ручка" на крыше фактически является платформой для решетки датчиков, которая включает в себя лидар, камеры и радары. Если заглянуть через лобовое стекло – увидите, что в беспилотнике напрочь отсутствуют традиционные средства управления (руль, педали, коробка передач). Кроме того, там не предусмотрено место для водителя.
Это говорит о том, что Nuro разрабатывает свои транспортные средства для дистанционного управления. Тем не менее, в этом стартапе есть и свои минусы – например, латентность сигнала. Чтобы быть уверенными в своих авто, Nuro использует парк из шести беспилотников для сбора данных и оптимизации маршрутов. Nuro получила разрешение от Департамента автотранспорта Калифорнии и планирует начать тестирование авто в конце этого года. Кроме того, компании понадобится подтверждение Национальной администрации безопасности дорожного движения США, прежде чем Nuro сможет запустить свои беспилотники – на сегодняшний день в США запрещено использование автономных авто без человеческого контроля.
"Мы создали полный пакет программного обеспечения с нуля, ориентируясь исключительно на перевозку без пассажиров", — рассказал соучредитель Nuro Дэйв Фергюсон.
По его словам, сначала Nuro R1 должен был передвигаться по тротуарам, но в конечном итоге решили создать его для общей дороги. Автомобиль примерно такой же высокий, как Toyota Highlander, но вдвое меньше по ширине, что, как считает Фергюсон, является одной из его выдающихся особенностей. Так, небольшая ширина создает своеобразный буфер вокруг авто, поэтому другие транспортные средства и пешеходы могут безопасно перемещаться рядом с ним.
"Даже если у вас идеальный беспилотник, если кто-то выскочит между двумя припаркованными автомобилями, и он находится в пределах вашего остановочного пути, вы не сможете предотвратить эту катастрофу. Ее можно избежать, если у вас беспилотник шириной вдвое меньше обычного авто и имеющий три-четыре фута зазора", — заявил Фергюсон.
Существует несколько нерешенных задач у бизнес-модели Nuro – как клиенты получат свою доставку из такого авто. Отсутствие водителя означает, что никто не позвонит в вашу дверь или не пройдет 4 этажа, чтобы передать вам ваш заказ. Фергюсон рассказал, что для этого предполагается создание приложения, которое будет оповещать клиента о прибытии авто. Затем им будет предоставлен код, который открывает боковые двери автомобиля, чтобы клиенты могли достать свой заказ. Кроме того, в компании хотят внедрить технологию распознавания лиц. Однако сразу возникает вопрос: что мешает людям украсть чужую доставку? Фергюсон признал, что решения для такого рода ситуаций еще нет.
Фергюсон и Чжу — два парня, которые знают более чем достаточно об автономных автомобилях. Чжу был одним из основателей команды по созданию беспилотников Google, а Фергюсон был ведущим инженером-программистом. Оба покинули Google одновременно с ее главным техническим специалистом Крисом Урмсоном, который с тех пор основал свою собственную компанию Aurora.
Помимо недолгой стажировки в Intel, Чжу большую часть своей карьеры провел в Google, и был главным инженером-программистом команды с 2008 по 2016 год. Фергюсон пришел в Google в 2011 году после Института робототехники Карнеги-Меллона. Прежде чем уйти с Чжу из компании, он работал главным инженером по компьютерному зрению и машинному обучению. После совместного увольнения они заманивали лучших талантов из Google, Apple, Tesla, Waymo и GM для создания своей команды.
Nuro привлекла 92 млн долларов инвестиций, а сейчас ведет переговоры с рядом ритейлов и поставщиков услуг о сотрудничестве. Скорее всего, Nuro приобретет такая компания, как Amazon. Гонка по разработке автономных технологий вызвала значительный рост количества слияний и поглощений за последние несколько лет, и ожидается, что в ближайшем будущем он будет продолжаться.
Фергюсон надеется, что подход Nuro к беспилотникам будет выделяться на фоне остальных стартапов. "Почти все крупные игроки очень сосредоточены автономных пассажирских перевозках, потому что в будущем им грозит экзистенциальная опасность. Большинство из компаний считает, что перевозка грузов будет следующим этапом после пассажирских автономных перевозок. В свою очередь, мы подумали, что достигнем прогресса в беспилотной доставке раньше, чем в пассажирских перевозках", — считает Фергюсон.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий