Депутаты наносят удар по телеком-отрасли
Сегодня в Верховной Раде может быть повторно рассмотрен в первом чтении скандальный законопроект №3549-1 «Об электронных коммуникациях» авторства Александра Данченко. Еще в сентябре 2016-го документ был отправлен на доработку народными депутатами.
Однако, как заявил президент «Киевстар» Петр Чернышов, проект снова вынесен на голосование без изменений. «Несмотря на то, что операторы вместе с регулятором очень доступно и подробно объяснили, почему голосовать за законопроект в том виде, в котором он есть, – смерти подобно для телеком-рынка Украины. Почему проект внезапно ставят на голосование без внесения изменений, на которых настаивал рынок? Кому это выгодно? Совпало ли это с кадровыми перестановками у мобильных операторов?», — недоумевает Петр Чернышов.
Основные проблемные зоны законопроекта, по мнению топа «Киевстар»:
— Регулирование розничных цен.
— Обязательная регистрация мобильных абонентов (кто не пожелает – операторы должны будут их отключить)
— Неконкурентные условия работы с виртуальными операторами.
— Разрешение на передачу абонентских данных (длительность разговора, географические направления звонков и т. д.) обязательно подписывать оффлайн.
Более детально о ключевых «достоинствах» документа и тернистой подготовке многочисленных вариантов фундаментального для отрасли закона мы писали ранее. В его обновлении отрасль действительно остро нуждается. Но ей важно на выходе получить стоящий документ со стимулами для развития, а не кипу бумаги, наделяющую регулятора огромными полномочиями — от наложения крупных штрафов до остановки деятельности операторов связи.
На странице Петра Чернышова в ФБ разгорелась увлекательная дискуссия на тему, кто виноват.
Глава НКРСИ Александр Животовский намекает на третьего заинтересованного оператора и надеется, что все баги удастся исправить ко второму чтению:
— Есть проект, утвержденный профильным комитетом. В него нельзя сейчас вносить правки. После голосования в первом чтении — можно и нужно. По массе деталей, например, по срокам обязательной регистрации. И не путайте мнение «Киевстара» с мнением рынка. Как известно, тема розничного регулирования лоббируется другим участником рынка. По этому вопросу пусть примут взвешенное решение депутаты / члены комитета, заслушав все заинтересованные стороны: тех кто за, и тех кто против. Для этого и необходима дискуссия перед голосованием во втором чтении. Напоминаю, этот законопроект находится в ВРУ с декабря 2015-го. Вот, и считайте насколько реформы в отрасли УЖЕ запоздали.
Глава ИТ-Комитета ВР Александр Данченко в свою очередь пеняет на НКРСИ:
— Запрошу у регулятора официальную информацию, где и когда он объяснял, что этот законопроект нельзя принимать. Перешлю Петру Чернышову регламент ВР, где объясняется, когда вносятся правки. Все остальное без комментариев».
Не исключено, что квэст «Поиск крайнего» закончится нахождением главного виновника – абонента. Ведь, в конечном итоге, ему придется пользоваться всеми инициированными «благами».
Более актуален вопрос, что делать. Главы профильных ассоциаций и эксперты полагают, что законопроект требует серьезной доработки.
Комиссия УСПП по вопросам науки и ИТ направила народным депутатам очередное письмо с настоятельной просьбой не поддерживать новации.
Юрий Котляров, адвокат, руководитель практики телекоммуникаций АО «Юскутум»:
— Действующий регулятор действительно достаточно прогрессивен во многих вопросах, хоть некоторые из действий/решений достаточно спорные. Но по поводу регулирования розницы нужна более четкая позиция НКРСИ, чем просто надежда на депутатов во время голосования. А депутатам на заметку: регулирование розницы в ЕС — это последнее дело. Более того, проектом Кодекса Электронных Коммуникаций ЕС (European Electronic Communication Code) регулирование розницы отменяется в принципе!
Пресс-служба "Vodafone Украина":
— Наша позиция по законопроекту, как и его текст, не поменялась. В целом документ рабочий, за исключением попытки ввести норму о регулировании государством розничных тарифов. Это излишняя для конкурентного рынка и регрессивная норма, которая будет мешать развитию отрасли и ограничивать возможность внедрения новых технологий в Украине
Александр Федиенко, глава Правления ИнАУ:
— В таком виде за документ голосовать нельзя. На мой взгляд, и его поддерживают иные профильные ассоциации, в нормы законопроекта рушат основы демократии.
Речь, в первую очередь, о заложенном механизме регулирования розничных рынков, модели назначения регулятора, отсутствии процедуры согласования с общественностью и рынком нормативок, которые в будущем будут хотеть принять. Телеком-рынок очень толерантен, но даже на нем иногда заканчивается терпение!
Многолетний сериал о реанимации важнейшего для отрасли закона, видимо, далек до завершения. Основные вопросы, которые стали задавать "зрители" уже на первом году его просмотра: по каким KPI оценивают деятельность депутатов и членов НКРСИ, за что они вообще получают зарплату, почему представители профильных ассоциаций и участников рынка должны вкладывать массу своего времени и сил, чтобы не допустить принятия опасных для отрасли норм.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий