Goodnews.ua


Что Уолл-стрит хочет спросить у Илона Маска

Май 03
10:02 2018

Tesla Inc. сообщила о прибыли за первый квартал в среду, после закрытия рынка, пишет Bloomberg. Время от времени инвесторы, клиенты, последователи и другие будут говорить о том, что главный исполнительный директор Илон Маск пришел в офис поздно вечером. Учитывая события последних недель, основное внимание, скорее всего, будет уделено производству Model 3, что является ключевым моментом в плане компании по внедрению электромобилей в массы и, в конечном итоге, к достижению рентабельности. Но есть и много других вопросов на повестке дня.

46-летний Илон Маск на последней конференции, посвященной финансовой деятельности компании, поднял вопрос о производстве батарей на заводе к востоку от Рено, штат Невада, что ранее было «ограничивающим фактором» в реализации Model 3. Генеральный директор Tesla заявил, что детали для автоматической сборки из Германии прибудут на предприятие к марту. Сложно сказать, является ли производство батарей еще одним ограничивающим фактором, или возникли другие непредвиденные проблемы с реализацией на сборочном заводе Tesla во Фремонте, штат Калифорния.

Не менее важны расходы: Tesla закончила 2017 год с 3,4 млрд долларов прибыли и 9,4 млрд долларов непогашенной задолженности. Многие аналитики утверждают, что Tesla придется снова собирать деньги, несмотря на заявленную позицию компании: «в этом году, несмотря на постоянные кредитные линии, это не требует увеличения капитала или долга».

В то время как производство и финансовая ситуация будут главными задачами, журналисты, аналитики и потенциальные покупатели будут ждать детали по многим другим насущным вопросам. Вот семь из них:

1. Автопилот

1.jpg (86 KB)

Маск заявил, что платформа поддержки водителя Tesla, известная как «Автопилот», оснащена оборудованием, необходимым для автономного вождения. Илон однажды пообещал продемонстрировать поездку в режиме автопилота от Калифорнии до Нью-Йорка к концу 2017 года. Как и многие другие слова Маска, они не оправдались.

Многие клиенты заплатили 3000 долларов за возможность «полного самостоятельного вождения», но Tesla еще не реализовала ее. Смерть 38-летнего Уолтера Хуанга, погибшего в Model X на автомагистрали в Калифорнии в марте, привлекла внимание исследователей Национального совета по безопасности на транспорте США.

Что Маск говорит о команде, технологии и дорожной карте? Массовый план Маска, Part Deux предусматривал сеть Tesla: парк, позволяющий владельцам управлять авто, когда они в офисе или в отпуске. Илон в последний раз описал это как «комбинацию Uber или Lyft и Airbnb». Но нормативной базы для работы пока еще не существует. Будет ли сегодня поставляемая Model 3 полностью на автопилоте и сможет использовать Tesla Network в будущем?

«Ежеквартально мы работаем над этим», — прокомментировала Таша Кини из Ark Investment Management.

2. Автоматизация

2.jpg (103 KB)

Маск заявил, что конкурентоспособность Tesla в долгосрочной перспективе сфокусирована не на авто, а на самом заводе — фабрике как продукте, машине, которая создает транспортные средства. Позже он признал, что «чрезмерная автоматизация Tesla была ошибкой. Если быть точным, моя ошибка». Аналитик Макс Уорбертон отметил это: он был автором отчета Sanford C. Bernstein&Co., в котором сообщалось, что «автоматизация в окончательной сборке не работает».

В начале апреля Tesla рассказала о своих ожиданиях касательно темпов производства Model 3 — они будут быстро расти во втором квартале и ориентированы на 5000 единиц в неделю к концу июня. Что (или кто) окончательно убедил Маска, что для создания Model 3 потребуется больше людей? Примерно 10 000 человек в настоящее время работают на заводе во Фремонте, и Маск планирует нанять еще несколько сотен: сколько рабочей силы необходимо для создания этого автомобиля, который должен стать DFM (предназначен для производства)?

3. Кто главный?

3.jpg (48 KB)

Корпоративная культура Tesla всегда была довольно агрессивной, но ведь это уже не стартап. Это 15-летняя компания с почти 40 000 сотрудников, некоторые из которых пытаются объединиться. Самые последние руководители — всего четыре исполнительных директора: генеральный директор Маск, главный финансовый директор Дипак Ахуджа, главный технический директор Дж. Б. Штраубель и старший вице-президент по инженерии Даг Филд. В июне акционеры проведут голосование по принятию политики, согласно которой компания разрешает председателю только независимого директора. Совет Tesla против этого предложения.

Между тем, у Tesla больше нет руководителя по продажам и обслуживанию; Маск заявил, что он не заменит Джона МакНила. Существуют ли какие-либо планы по увеличению управленцев компании или назначению главного операционного директора? С ноября Стивен Юрвецов был в отпуске. Бессрочно? В какой момент совет Tesla заменит его?

4. Китай, Китай, Китай

4.jpg (99 KB)

Tesla впервые участвовала в Пекинской международной автомобильной выставке в этом году. Крупнейший мировой рынок планирует отказаться от давнего требования: зарубежные автопроизводители создают совместные предприятия с китайскими партнерами, а также сокращают импортные тарифы. Это хорошая новость для Tesla, но руководители компании в Пало-Альто, штат Калифорния, еще не заключили сделку по открытию сборочного завода в Китае, несмотря на переговоры с правительством Шанхая более года.

Тем не менее, может, и нет смысла открывать второе производство за рубежом, пока реализация Model 3 нестабильна. Но Tesla — мировой бренд, а Китай – его ключ по достижению собственных амбиций.

5. 35 000 тысяч долларов

5.jpg (111 KB)

Когда Маск впервые представил Model 3 в марте 2016 года, он описал его как автомобиль стоимостью 35 000 долларов. Но Tesla еще не достигла этой цели. В последнее время ее называют «вариантом», а не «базой». Итак, учитывая количество поставок Model 3 на сегодняшний день, какова средняя цена?

6. Жалобы на обслуживание

6.jpg (101 KB)

Tesla под пристальным вниманием не только за выпуск Model 3, но и за неизменно высокое качество обслуживания. На форумах Tesla Motors Club появились несколько клиентских отчетов, у которых был не слишком удачный опыт работы с такими проблемами, как краска. Небольшая компания Detroit Munro&Associates похвалила Model 3 за батареи и электронику, но раскритиковала за качество сборки. Какие проблемы с обслуживанием наиболее распространены для Tesla?

7. Какая будет Model Y?

7.jpg (63 KB)

Tesla рассказала о своей работе над Tesla Semi, родстером следующего поколения и новым кроссовером — Model Y. Когда представят Model Y? Модель Tesla S более популярна, чем Model X, но соперники, например, Ford Motor Co., сфокусировались на производстве пикапов и более прибыльных внедорожников. Как Маск рассматривает «смесь» седанов и внедорожников в будущем? И учитывая, что фабрика во Фремонте трещит по швам, где будут производить Model Y?

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

ЛНЗ отобрал очки у Александрии в матче с «горьким привкусом»

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua