C 2014 года Севастополь покинули 50% айтишников
Светлая новость озарила наш оккупированный полуостров — чинуши Севастополя постановили открыть в городе первый частный IT-парк. И дабы символизму было побольше — штаб-квартиру планируют устроить в одном из зданий советского радиозавода «Муссон», если быть точнее — в высотном здании КБ Радиосвязи под названием «Одеколон».
25 мая на Петербургском экономическом форуме захватчики Севастополя и группа компаний «ИТ-Град» поклялись друг другу в верности. Инвестор пообещал вложить в проект 1 млрд рублей и создать в городе кластер, обеспечивающий, в том числе, и комфортную среду для работы панов айти-специалистов. Владыки Севастополя же обещали не сильно кошмарить инвестора проверками. «ИТ-Град» божится, что первые 900 рабмест будут заняты айтишнегами уже осенью этого года.
Амбиции товарищей оккупантов — эт конечно круто, вот только в Центре занятости Севастополя зарегистрировано всего 6 вакансий для инженеров-программистов и системных администраторов, четыре из которых — от военных организаций. Зарплата — на уровне уборщиц: 11-15 тыщ рублей.
При Украине Севастополь был одним из IT-центров страны (не путать с «IT-столицей» — прим.ред.). Но после отжатия Крыма отрасль пережила как минимум три волны «утечки мозгов», связанных с санкциями и переориентацией рынка на российскую клиентуру. Причем уезжали в основном высококвалифицированные спецы, за которыми охотились и западные, и российские компании.
Пока что в IT Севастополя в 20 конторах вкалывают 1000 человек, создавая оборот до 1 млрд рублей в год. Где товарищи-оккупанты собираются сыскать еще столько же уже в этом году — неизвестно.
Три волны бегства айтишников из Крыма
При Украине в Севастополе работало несколько крупных IT-контор (Edifecs, Bekitzur, ISD, SoftServe и т.д.) со штатом от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Также дополняли местную флору и фауны бесчисленные мелкие конторы занимающихся мобильными приложениями, сайтами, играми и интернет-магазинами. Большинство их были ориентированы, естественно, на западный рынок. Зарплаты джунов в Севастополе стартовали от 500 долларов, «сеньоры» и менеджеры получали по 2-5 тыс долларов. Но после захвата Крыма отрасль ушла в крутое пике.
Первая волна «утечки мозгов» прошла сразу после псевдореферендума: Севатополь покинули те, кто сразу понял, что кина на будет. Программисты и тестировщики валили в Украину, Беларусь, в Европу и США — кто куда мог, подальше от «старшего брата». Говорят, при «первой волне» город покинули около 10% айтишников.
Вторая, более мощная волна прошла после введения санкций в конце 2014 года, когда западные заказчики стали отваливаться один за другим. На этой волне Севастополь потерял еще 50% IT-кадров.
С начала 2015 года конторам пришлось ужаться и выкинуть часть народу на улицу, пока не найдены новые заказы на внутреннем рынке — государственные и негосударственные.
Третья волна IT-исхода была связана с блэкаутом. Если крупные компании кое-как решали проблему обеспечения работничков электричеством и интерентом, то фрилансерам пришлось туго. Многие мелкие конторы тогда временно переехали в Россию, организовав коворкинги в съемных квартирах в Краснодаре или Анапе. Кто-то потом вернулся, кто-то остался там, рассудив, что лучше жить на неподсанкционных территориях.
Зарплаты просели в два раза
На пике разогрева при Украине джуниоры получали до 1000 долларов, мидлы — до 2000, сеньоры — 3000 и выше, лиды — еще выше, а сейчас джуны получают 30 тыщ рублей, мидлы — от 40 до 80 тыс, синьоры — порядка 120.
С Крымом не работает ни Запад, ни россияне
Периодически на севастопольских айтишников выходят заказчики из Европы, США, Австралии, которым плевать на санкции. Но работать с подсанкционными разработчиками они не могут из-за проблем с банкингом, которые усугубились в начале 2017 года. У мелких российских банков, открывших филиалы в Крыму, Центробанк массово отбирает лицензии. Кроме того, переводы в Крым блокирует западный финмониторинг, отслеживающий транзакции на подсанкционную территорию.
При этом ура-оптимизма местным очковтирателям на занимать — они бредят о том, что, дескать, у Севастополя «огромный потенциал», и что якобы Российский IT-сектор сможет обеспечить работой тысячи жителей Севастополя. Но учитывая то, что экономика России продолжает стагнировать, надежда крымского IT лишь на бюджет.
Источник: itpravda.com
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий