Born: блокчейн может революционизировать Индустрию 4.0
Предполагается, что технология блокчейн окажет ключевое влияние на цепочку поставок, но нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим изменения, пишет IoT News. Это была ключевая идея на событии MWC Barcelona, посвященному Индустрии 4.0 и влиянии блокчейн на логистику.
Маркус Фромм, доктор медицинских наук, руководитель Accenture рассказал, как будет выглядеть цепочка поставок в будущем: сейчас для морских или авиаперевозок любая партия имеет документацию, которая составляет до 20 страниц для каждого отдельного контейнера. "Это невероятное количество во времена существования Интернета", — прокомментировал Фромм.
Другой проблемой является использование в отрасли электронного обмена данными (EDI), "технологии 60-х годов", как выразился Фромм. "Весь обмен и информация, необходимые в этом процессе, громоздки, сложны и очень часто не согласованы", — считает Маркус.
Фромм полагает, что блокчейн является решением всех трудностей, поскольку технология может обеспечить безопасность, неизменность и шифрование, а также распространение информации в режиме реального времени. И все же у блокчейна есть проблема – он застрял на пилотной стадии.
Вице-президент и главный операционный директор IoT-подразделения McKinsey Бретт Мэй, ссылаясь на исследование компании, заявил, что 58% опрошенных предприятий, которые начали производство с помощью своих IoT-инициатив, увидели увеличение выручки как минимум на 5%. Чуть менее половины (46%) отметили снижение стоимости на 5%. В таких отраслях, как строительство, исследования показали экономию от 2% до 10% за счет повышения эффективности цепочки поставок.
"Одна из самых больших проблем в цепочке поставок заключается в том, как вы можете определить источник конкретного товара. Я лично считаю, что блокчейн потенциально может помочь до некоторой степени ответить на этот вопрос, но технология — не чудо. Многие ожидают, что если вы используете блокчейн, это решит все проблемы", — считает генеральный директор Systango Винита Рати.
Фромм обрисовал в общих чертах проект, который Accenture запустил вместе с AB InBev, Kuehne + Nagel и европейскими властями. До мая он считался экспериментальным, поскольку нужно было проверить, поможет ли распределенный реестр с чрезвычайно сложным обменом информацией параллельно с физическим потоком товаров. По словам Маркуса, пока концепция работает, необходимо изменить всю отрасль.
"Довольно легко понять, как вы будете использовать распределенный реестр, чтобы в основном передавать данные от грузоотправителя, а затем последовательно каждой стороне в цепочке поставок. Вопрос в том, что технология на самом деле не решает проблему – нужно изменить сам процесс", — заявил Фромм.
"В конце концов, это база данных. Она обладает определенными характеристиками, которые могут сыграть фундаментальную роль в решении некоторых реальных бизнес-задач", — убеждена Рати.
"Пройдя пилотную стадию — каждый, кто хочет участвовать, должен что-то сделать со своими старыми, бумажными, EDI-ориентированными процессами. Это непростая задача для отрасли", — считает Фромм.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий