Безработный ирландец заработал состояние, создав новый шутер
Брендан Грин сумел за три года из безработного парня, разрабатывающего бесплатные компьютерные игры, превратиться в звезду шутер-индустрии, — сообщает Bloomberg.
Еще три года назад Брендан Грин получал пособие по безработице в родном городе Килдарэ в Ирландии, а соцработники пеняли ему «Хватит тебе заниматься разработкой бесплатны компьютерных игр! Найди себе работу или не получишь ни копейки!» Но Брендан упорно их не слушал.
И правильно делал! Его идеи превратились в самую ожидаемую и обсуждаемую игру года — PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG). Ее продажи стартовали только в марте, а уже продано 13 миллионов копий. Игра затмила собой Grand Theft Auto V и Dota 2.
Гиганты игровой промышленности, такие как Sony Corp. и Tencent Holdings Ltd. уже выстроились в очередь за правами на игру.
«Я чувствую себя так, будто вся вселенная следит за мной», — признается Грин, которому вот недавно исполнился 41 год.
Концепция игры начала захватывать игроков с самого начала и тысячи новичков открывали для себя PUBG каждую неделю. Чтобы избежать конфликта с создателем подобной игры Arma 2, Грин не бра плату с игроков и оплачивал за использование серверов за своего кармана.
Вернувшись в Ирландию, он продолжил настраивать мод. В то время игра достигла небывалой популярности и привлекла до 70 000 игроков на пике — пока Sony не лицензировала концепцию в конце 2014 года для игры под названием H1Z1.
«Я был счастлив, потому что я смог однажды пойти в центр помощи нуждающимся и сказать им: «Смотрите, мне больше не нужны ваши деньги!», — рассказывает Грин.
Тем временем его пригласил в Корею исполнительный продюсер Bluehole Ким Чан-хан. Грин и Чан-хан поняли, что их виденье совпадает, и принялись разрабатывать новую игру. На календаре начинался 2016 год. В марте уже вышла версия «раннего доступа» стоимостью $30. Несмотря на кучу багов, она сразу же стала хитом продаж в Steam, мировой геймерской платформы.
«Игра постоянно меняется. Вы можете убивать людей с помощью гранат, оружия ближнего боя, разных пушек. Можно ставить ловушки друг на друга. Расположите вещи в здании, будто оно еще не разграблено. Оставьте двери открытыми. Используйте раненных товарищей по команде в качестве приманки. Игра предоставляет большое поле для фантазии», — делится впечатлениями популярный на Twitch австралийский геймер Джон Тисдейл.
Однако, внезапная популярность – это еще не гарантия успеха. К тому же Bluehole и Грин не имеют опыта управления такими большими проектами как PUBG.
На интернет-форуме Reddit 300 000 пользователей ругают Bluehole за баги, которые всплыли во время лучших моментов игры.
Многие пытаются скопипастить идею. В этом месяце Bluehole повздорил с партнерами из Epic Games Inc. за что они скопировали PUBG и представили ее как новую игру Fortnite.
Однако Чан находится в постоянном поиске партнеров. В Южной Корее ими стали Kakao Games, в Китае ведутся переговоры с Tencen, лидером игровой индустрии.
Грин же в последние годы работает над завершением полноценной версии для ПК. Он работает на Bluehole несколько лет, и Чан намеревается предложить ему пакет акций компании в знак ожидания долгосрочного сотрудничества.
Рускоязычный обзор игры
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий