Автомобили будущего сэкономят людям триллионы долларов
С момента своего возникновения автомобиль по праву стал технологической инновацией и произвел глубинные изменения в экономических и социальных взаимоотношениях человечества. Причем год от года скорость трансформации способов передвижения ускоряется. Если сейчас люди считают раритетом автомобили возрастом 50 лет и старше, то современные машины угодят в разряд устаревших всего через десять лет, спрогнозировали в McKinsey.
Беспилотные миллиарды
Никто из экспертов не возьмется определить, как именно изменится способ передвижения человечества в течение последующих десятилетий. Но четыре определяющие тенденции будущего проявились уже достаточно четко. Их принято обозначать аббревиатурой ACES:
-Беспилотное вождение (autonomous driving).
-Подключаемость (connectivity).
-Электрификация (the electrification of vehicles).
-Совместные поездки (shared mobility).
Исследователи подсчитали, что если бы США перешли на полностью автономный транспорт, то экономический эффект достиг бы $800 млрд. А такая трансформация в масштабах планеты сэкономила бы человечеству не менее $1,6 трлн.
Цифра вовсе не фантастическая и рассчитана на основании нескольких нехитрых умозаключений. Примерно треть экономии, например, американцы достигли бы за счет высвобождения занятых под парковки площадей. На их месте можно возвести куда более эффективные магазины и офисы, а также жилье. Еще 15% обеспечили бы сотрудники за счет более продуктивного использования времени.
А более половины удалось бы выгадать благодаря безопасности на дорогах. В Германии подсчитали, что до 2040 года экономия составит $1,2 млрд, если уменьшить затраты на госпитализацию, медикаменты и страховку в результате дорожных аварий.
В этой радужной на первый взгляд перспективе исследователи усмотрели и минусы. Например, доходы страховой отрасли неизбежно упадут. А потребление алкоголя вырастет – ведь не нужно будет сидеть за рулем и следить за дорогой.
Интернет-автомобили
Постоянно подключенные ко всемирной сети транспортные средства превратятся в дата-центры на колесах. Они будут генерировать постоянно возрастающий поток данных. Который расширит перечень услуг для пользователей. Например, расположенные вдоль трассы рестораны смогут рекламировать свои меню с помощью голограмм официантов прямо в салоне автомобиля.
К 2030 году 45% новых транспортных средств будут выпускаться с постоянным подключением к интернету. И 40% водителей будут готовы пересесть в такие автомобили, прикинули исследователи.
Системы датчиков смогут предупреждать водителей о необходимости отдыха. Или переберут на себя функции управления, чтобы избежать столкновений. Как следствие, страховые риски уменьшатся, значит, автовладельцы сэкономят деньги.
Будущее – за электротранспортом
В 2017 году общемировые продажи электрокаров достигли 1,3 млн. А к 2020 году, спрогнозировали в McKinsey, эта цифра вырастет до 3 млн. В Украине показатели намного скромнее – 8 тыс. электромобилей за 2018 год. Зато динамика роста впечатляет: за минувший год продали втрое больше «зеленых» авто, чем в 2017-м. И в дальнейшем, уверены эксперты, замедлятся этот тренд не будет.
Пока стоимость авто на сжигаемом топливе примерно на $8 тыс. ниже электрических одноклассников. Но к 2025-2030 году себестоимость производства электрокомпонентов снизится и машины с электромоторами станут конкурентными по цене. К тому же, вырастет дальность пробега, скорость зарядки и долговечность батарей. Не менее стремительно будет развиваться и инфраструктура.
Скучная Украина
Впрочем, невзирая на солидные темпы роста и налоговые льготы, продажи электрокаров в Украине сильно отстают от мировых показателей. Причина та же – цена. Львиная доля электромобилей, которые покупают украинцы, приезжает в нашу страну с аукционных площадок по продаже б/у техники. И мало кто из производителей рассматривает наш рынок как достаточно перспективный, чтобы начать продавать электроновинки из салона.
Бесспорным лидером в продажах не первый год остаются купленные «с рук» Nissan Leaf, но есть и Tesla. В ближайшие четыре года нашу страну наводнят десятки тысяч электрокаров. Таких, как Tesla 3, новый Nissan Leaf, а также электроновинки от Mercedes, Hyundai и даже китайских автопроизводителей. Но большая часть из них не сможет похвастаться нулями на одометре.
Между тем, украинцы готовы осваивать новые технологии и не раз доказывали это. Классическим примером можно считать внезапный выход на рынок Google Pay, а затем и Apple Pay. Хотя ни одна, ни вторая компания не вносили Украину в список приоритетов.
Это произошло «вне очереди», рассказали UBR.ua в локальном офисе интернет-гиганта. Просто аналитики компании убедились, что украинцы охотно и массово используют похожие сервисы. Поэтому Google пересмотрел планы и не пожалел. А заодно вынудил ускориться своего извечного конкурента – Apple Pay запустился в мае 2018 года.
Не исключено, что вскоре аналогичный шаг сделает и кто-то из мировых лидеров автомобилестроения. Правда, до повсеместного развития инновационных новинок, вроде автопилота, нам, конечно, далеко. Прежде стране предстоит разобраться с одной из ключевых проблем – качеством дорог. Едва ли при нынешнем их состоянии даже многоумная Tesla сможет отвезти своего владельца дальше, чем до ближайшей канавы.
Источник: ubr.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий