Apple может изменить политику в App Store под давлением разработчиков приложений
Возможно, Facebook стал домом для международных теорий заговора, Amazon — проклятием больших улиц повсюду, а Google медленно усиливает свою хватку во всей сети, но именно Apple стала наиболее подвержена нападкам из крупных технологических компаний.
Даже ее попытки найти новых союзников терпят крах.
Жесткий контроль компании над магазином приложений для iPhone, долгое время являвшийся предметом претензий для крупных и мелких разработчиков, летом стал полем битвы, когда Apple начала ужесточать политику, требуя от разработчиков платить компании часть прибыли от коммерческой деятельности в магазине.
Это привело к публичному противостоянию с почтовым приложением Hey за 99 долларов в год, которое было заблокировано в App Store из-за отказа подписчикам регистрироваться в приложении (что позволило избежать 30% сокращения, которое Apple потребовали иначе).
«Мы думали, что знаем все писаные и неписаные правила», — сказал соучредитель Hey's Developer, Basecamp. «Но тогда мы со всеми этими знаниями… можем стать жертвой их капризной политики. Если они вышвырнут вас из App Store, вы как будто не существуете».
Как только это противостояние утихло, когда Hey согласился создавать функции для пользователей без подписки, начался еще один, более шумный конфликт с Epic Games, разработчиком Fortnite . Эта борьба, которая все еще продолжается, привела к тому, что Epic внедрила собственную обработку платежей в Fortnite, нарушив при этом правила Apple. Apple удалила Fortnite из App Store; на Epic подали в суд, обвиняя в злоупотреблении монополией.
Но даже когда Apple пытается найти союзников, компания обнаруживает, что погружается в новые конфликты. В апреле Amazon сделала неожиданное объявление: клиенты Amazon Prime смогут покупать потоковые фильмы и телешоу на iOS с помощью кредитной карты, которую они сохранили в файле.
На первый взгляд, этот шаг казался точно таким же переключением, которое позже привело к бесцеремонному исключению Epic из магазина, но, как сообщила Apple, на самом деле это была выгодная сделка: «премиальным» видеоприложениям было разрешено использовать свои собственные платежные системы в обмен на поддержку проблемного оборудования Apple TV.
Теперь другие хотят такой же сделки. Цифровой контент Next, торговая организация, представляющая некоторые из крупнейших новостных организаций США, включая New York Times и Washington Post, написала Apple, прося компанию предоставить такую же свободу своим членам.
«Почти все участники DCN предлагают приложения в Apple App Store, и… многие предлагают доступ по подписке к большому разнообразию контента», — написал Джейсон Кинт, исполнительный директор организации. «Условия уникального рынка Apple сильно влияют на способность продолжать инвестировать в высококачественные, надежные новости и развлечения, особенно в условиях конкуренции с другими более крупными фирмами.
В июне со ссылкой на исследование, проведенное по заказу компании и проведенное Analysis Group, Apple заявила, что «экосистема App Store поддержала глобальные счета и продажи на 519 миллиардов долларов только в 2019 году».
«Прямые платежи, производимые Apple разработчикам, составляют лишь небольшую часть от общей суммы при подсчете продаж из других источников, таких как физические товары и услуги», — заявили в компании. «Поскольку Apple получает комиссию только от счетов, связанных с цифровыми товарами и услугами, более 85% от общей суммы в 519 миллиардов долларов приходится исключительно на сторонних разработчиков и компании любого размера».
Удержание менее 15% рынка, по сути, как и все деньги, потраченные на iPhone или сопутствующие устройства, по-прежнему достаточно, чтобы вызвать интерес у аналитиков.
«Если в результате хаоса в App Store этим летом компания пересмотрит свою политику, то это будет победа для всех: разработчиков, Apple и пользователей, которым нужна безопасность и инновации».
По материалам: The Guardian
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий