Аналитики увидели признаки восстановления на планшетном рынке
Samsung, Apple, Huawei и Microsoft увеличили поставки планшетов в заключительном квартале 2018-го, что эксперты Strategy Analytics расценили, как свидетельство восстановления рынка. Об улучшении конъюнктуры также говорит и то, что в октябре-декабре мировые отгрузки планшетов уменьшились лишь на 1%. Правда, в целом за 2018 год рынок сократился в объеме на 6%, до 173,8 млн устройств, подсчитали аналитики.
В прошлом году ведущие производители планшетных устройств укрепили позиции, потеснив более мелких игроков, некоторые из которых были вынуждены покинуть рынок либо объединиться.
Лидер отрасли Apple выпустила в минувшей четверти 14,5 млн планшетов, улучшив показатель годовой давности более чем на миллион устройств. За весь прошлый год на рынок поступило почти 45 млн "яблочных" планшетов, с учетом чего рыночная доля Apple составила 25,8%. Для сравнения годом ранее показатели компании были на уровне 43,8 млн и 23,7% соответственно.
Второй по величине игрок Samsung впервые c 2014 года увеличил квартальные поставки планшетов. В октябре-декабре 2018-го южнокорейский вендор выпустил 7,5 млн "таблеток" против 7 млн в тот же период 2017-го. Правда, годовой объем отгрузок у Samsung все же уменьшился и составил 23,1 млн единиц, вместо 24,4 млн в предыдущем году.
У Amazon квартальные поставки остались на прежнем уровне в 5,5 млн единиц, но годовой показатель сократился с 12,4 до 11,9 млн единиц. С учетом этого вендор контролировал около 7% рынка.
Также в топ-5 вошли китайские производители Huawei и Lenovo, выпустившие за прошлый год 15,4 и 8,8 млн планшетов (в 2017-м — 13,3 и 10,3 млн соответственно).
Кроме того, специалисты обратили внимание на успехи Microsoft: хотя компания отсутствует в рейтинге, поставки ее планшетов в заключительной четверти подскочили на 25% в поквартальном выражении, что позволило вендору стать лидером в сегменте гибридных устройств со съемной клавиатурой, работающих под управлением ОС Windows. Эксперты подчеркнули, что рост поставок и продаж в денежном выражении по планшетам Microsoft наблюдается уже целый год.
Ранее из финансового отчета Microsoft стало известно, что выручка корпорации от продажи планшетов и ноутбуков Surface в октябре-декабре достигла почти 2 млрд долларов, увеличившись на 39% в годовом исчислении.
В исследовании Strategy Analytics также сообщается о расстановке сил на планшетном рынке с точки зрения операционных систем. Доминирующей платформой остается Android, но ее доля упала с 62,3% в 2017-м до 60,2% в 2018 году. Показатели присутствия устройств на базе iOS выросли с 23,7 до 25,8%, а Windows-модели показали небольшое снижение — с 14,1% до 13,8%.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий