Amazon догоняет Google и Facebook в рекламном бизнесе
Verizon не продает свои мобильные телефоны на Amazon, не предлагает высокоскоростной интернет-сервис Fios, а только делает рекламу, пишет CNBC. В "черную пятницу" прошлого года Verizon рекламировал на сайте Amazon Google Pixel 2. А 16 июля, в Prime Day, публиковал объявления о безлимитных тарифных планах.
Amazon, став лидером среди интернет-магазинов, достигает новых высот на новой высокорентабельной арене – онлайн-рекламе, где становится основным конкурентом Google и Facebook. Как утверждают аналитики, в ближайшее время, вероятнее всего, клиенты Amazon увидят рекламу в тех местах, где ее раньше не было.
В конце августа некоторые геймеры разозлились, когда руководство сервиса потоковой передачи видеоигр Twitch, приобретенного Amazon в 2014 году, заявило, что скоро на Twitch появится реклама для членов Prime, если потребители не будут платить дополнительно 8,99 долларов в месяц за премиум-сервис под названием Twitch Turbo.
Amazon получает основную часть годового дохода, прогнозируемого в этом году в размере 235 млрд долларов, от бизнеса в области электронной коммерции. Amazon также является лидером в области облачных вычислений с Amazon Web Services, на долю которого приходится около 11% выручки. Однако в последних финансовых результатах компании аналитиков привлекла внимание другая категория — доход от продажи рекламных объявлений с баннерами, показом и поиском по ключевым словам. Прибыль от этой категории выросла примерно на 130% — до 2,2 млрд долларов в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
По сравнению с Google и Facebook, это небольшие цифры – на долю технических гигантов приходится более половины цифровых рекламных объявлений на 88 млрд долларов. Большая часть онлайн-рекламы основана на алгоритмах, определяющих, где появляются маркетинговые объявления, и какое влияние они оказывают на фактические продажи. Здесь Amazon имеет большое преимущество перед конкурентами. Благодаря огромному количеству данных и аналитической информации о покупках потребителей, компания сможет размещать объявления более целенаправленно.
"Google и Facebook не спешат создавать стандарты, которые хотят видеть рекламодатели", — заявил аналитик исследовательской и консультационной фирмы Forrester Коллин Колберн. – "Amazon отличается тем, что на сайте электронной коммерции гораздо более контролируемая среда, и доступ Amazon к остальной части World Wide Web довольно мал".
Некоторые эксперты, наблюдающие за действиями компании, утверждают, что Amazon теперь уделяет больше внимания рекламе, подбору персонала и наращиванию своих возможностей в прибыльном бизнесе. В свою очередь, другие предприятия признают огромный охват клиентов Amazon, в частности, более чем 100 миллионов подписчиков Prime.
Согласно исследованию Catalyst, только 15% опрошенных маркетологов из 250 брендов максимально используют рекламу на платформе Amazon, а 63% компаний, уже рекламирующих на сайте, заявили о своих планах увеличить выделяемый бюджет на эту категорию в следующем году. По данным Gartner L2, такие крупные предприятия, как General Mills, Hershey и Unilever, значительно умножили количество маркетинговых объявлений на этом сайте.
Но большим сюрпризом является увеличение рекламы на Amazon от Verizon, AT&T и Geico, которые не продают услуги или товары на сайте. По словам директора исследования "Amazon IQ" Оуэйса Хази, в первой половине 2018 Geico запустила в шесть раз больше медийной рекламы, чем в течение того же периода прошлого года.
В Verizon заявили, что причина увеличения расходов на рекламу на Amazon довольна проста: именно там находятся покупатели. "Там клиенты, поэтому для Verizon важно рассматривать этот ресурс", — прокомментировал главный медиа-директор Verizon Джон Нитти.
Благодаря огромному количеству данных, Amazon может ориентировать рекламу не только на базовую аудиторию — скажем, на женщин старше 35 лет, — но и на более точный сегмент клиентов, которые, вероятно, будут покупать мобильные телефоны или грили для барбекю.
Amazon не просто продает рекламу в Интернете. Для Verizon возможности размещения объявлений на Amazon растут по мере того, как гигант электронной коммерции продолжает создавать свою внутреннюю медиагруппу и запускает рекламные ролики на разных платформах или устройствах. Verizon, например, скоро проведет тест: разместит рекламные объявления Fios на пакетах Amazon, которые будут доставлены в почтовые отделения, где Verizon предоставляет услуги.
В прошлом году Levi Strauss&Company перенесли часть рекламных расходов с YouTube на Amazon, резко увеличив количество объявлений. Таким образом, Levi's в поиске Google появлялась гораздо чаще, привлекая покупателей на страницу Amazon со своими товарами.
Для некоторых брендов увеличение расходов, скорее всего, напрямую связано с усилением конкуренции на платформе Amazon. Поскольку Amazon вводит больше собственных товаров, многие компании удваивают рекламные затраты, чтобы повысить видимость своей продукции.
"С платформой Amazon, которая теперь является лидером во многих категориях, тратиться на рекламу на этом сайте имеет особый смысл", — утверждает сотрудница Kellogg Company Моника МакГерк. — "Мы можем "достучаться" до нужного потребителя в правильное время, используя огромное количество данных. У других традиционных платформ нет информации о покупках, в отличие от Amazon".
Впрочем, по словам экспертов, некоторые бренды, чья продукция конкурирует с товарами Amazon, неохотно покупают рекламу на сайте. "Я часто слышу, что многие компании не хотят работать с Amazon, потому что платформа получит от них слишком много информации", — заявил вице-президент по электронной коммерции 360i Уилл Маргаритис.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий