Amazon будет блокировать сайты конкурентов, чтобы покупатели не могли сравнивать цены
Новая технология Amazon способна отслеживать запросы покупателя в интернете, когда этот покупатель находится в магазине компании и подключен к его Wi-Fi-сети. Если пользователь решил зайти на сайт конкурента, чтобы сравнить цены на товар, технология может заблокировать веб-контент или показать вместо этого предложение Amazon.
Новый патент Amazon
Amazon получила патент на технологию, с помощью которой может помешать покупателям сравнивать цены на товары компании с предложениями других продавцов. Технология предназначена не для торговых площадок в интернете, а для реально существующих физических магазинов Amazon. Разработка получила название Physical Store Online Shopping Control. Патентная заявка была подана еще в 2012 г.
Как это работает
Если покупатель, который находится в помещении магазина Amazon, хочет выйти в интернет с мобильного устройства, чтобы увидеть другие цены на представленный на прилавке товар, Shopping Control проведет анализ URL-адресов и поисковых запросов, чтобы определить те, которые могут быть связаны со сравнением цен. Технология работает только тогда, когда покупатель подключен к Wi-Fi магазина. Если он использует мобильный интернет своего оператора, никакие сайты блокироваться не будут.
Обнаружив, что покупатель ищет какой-либо товар на сайте конкурента, Shopping Control сравнит этот товар с тем, что есть в магазине. Затем система автоматически откроет в браузере предложение Amazon вместе с предложением другого продавца. При этом покупателю может быть сразу выслан купон на скидку. Также Shopping Control может предложить товар на замену или сопутствующие товары, или, наконец, просто заблокировать контент конкурента.
Помимо этого, технология способна отследить местоположение покупателя внутри магазина с помощью точек доступа Wi-Fi. После этого она постарается навязать клиенту товары, которые находятся в непосредственной близости от него, или же направит к нему консультанта.
Реальные магазины Amazon
Первый физический магазин появился у Amazon в ноябре 2015 г. До этого компания в течение 20 лет осуществляла продажи исключительно по интернету. Книжный магазин под названием Amazon Books был открыт в Сиэтле, США. Его площадь составляла более 500 кв. метров, на прилавках был представлен тот же ассортимент, что и на сайте.
К началу 2017 г. у Amazon было уже шесть реальных магазинов, к концу текущего года компания планирует увеличить их количество до 10. Несмотря на успехи в электронной коммерции, корпорация понимает, что 90% продаж в мире по-прежнему осуществляются традиционным способом, пишет Fortune. Поэтому Amazon экспериментирует в этой сфере: например, в декабре 2016 г. компания открыла продуктовый магазин Amazon Go, в котором нет касс и кассиров.
Покупатель входит в Amazon Go, используя в качестве пропуска смартфон, на котором установлено специальное приложение. Затем он просто берет понравившиеся ему товары, датчики магазина фиксируют его выбор, и автоматически списывают средства с банковской карты, зарегистрированной в приложении. По данным The Wall Street Journal, в будущем компания намерена открыть до 2 тыс. таких магазинов.
Источник: cnews.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий