Alibaba продала данные своих клиентов
Бренды тратят сотни миллионов долларов каждый год, пытаясь понять, чего хотят потребители. Alibaba решает эту проблему продажей поисковых запросов клиентов компаниям. Об этом сообщает The Star Online.
В последние месяцы в Alibaba помогали Mars Inc создать новый шоколадный батончик и предоставляли Unilever NV ценные данные для новой линии натуральной косметики; позже гигант электронной коммерции советовал обеим компаниям, как продавать продукты. Все это является частью стратегии "New Manufacturing" исполнительного председателя Джека Ма, которая, как он надеется, поможет определить будущее китайской экономики и место Alibaba в нем.
Исследовательский центр Tmall Innovation Center, одно из предприятий Alibaba, анализировал данные и передавал их компаниям, в частности, информацию о поисковых запросах китайских потребителей. "Так мы видим, где есть "неудовлетворенные потребности"", — заявил директор Tmall Дуан Линг. Alibaba также тестирует продукцию, показывая ее в новостных лентах клиентов, потом анализирует результаты на основе аккаунтов пользователей и их "покупательского" поведения.
На данный момент Alibaba может собирать данные пользователей относительно безнаказанно, поскольку уровень конфиденциальности в Китае намного ниже, чем в других странах. Тем не менее, китайские потребители постепенно начинают возмущаться вездесущности Alibaba.
"Сегодня осознание вопросов цифровой конфиденциальности в Китае растет быстрыми темпами", — прокомментировал партнер Oliver Wyman Педро Ип.
Ранее в этом году исследователи данных Alibaba заметили растущий спрос со стороны городских жителей на "глубоко очищающие" товары для личной гигиены. Некоторые премиальные бренды уже продали моющие средства и шампуни. В Unilever, например, отреагировали на спрос созданием ряда доступных по стоимости продуктов, начиная с очищающего средства для кожи.
Исследователи компании разработали 48 различных прототипов очищающих средств в разных ценовых диапазонах. Их показывали таким пользователям, как молодые мамы, в онлайн-магазинах Taobao и Tmall. Когда кто-то попытался купить образец, их уведомляли, что они участвуют в тестировании и предлагали ваучер.
По словам директора по продажам данных и цифровым разработкам потребительской продукции Unilever Сьюзан Рен, Unilever понадобилось всего полгода на разработку, создание и тестирование новых товаров, тогда как в обычном случае на это уходит от 18 месяцев до двух лет. "Поскольку потребители не знают, что они участвуют в опросе или тестировании, их реакция и решения о покупке реальны – это делает обратную связь более эффективной", — утверждает Рен.
Схожая ситуация и с Mars. Данные Alibaba показали, что люди, покупающие много шоколада, также любят острые закуски. Это побудило Mars создать Spicy Snickers. Обычно у компании на разработку нового продукта уходит от двух до трех лет. Более того, как заявил президент Wrigley Confectionary Mars в Китае Ян Бертон, Mars уже удалось получить 10% дохода от продаж Spicy Snickers. "Обычно 90% новой продукции не пользуется спросом. А так мы можем значительно уменьшить количество провалов", — убежден Бертон.
Впрочем, не все потребительские идеи и желания являются очень популярными. Товары, которые изменили мир, часто были результатом интуиции. "Никто не говорил Стиву Джобсу, что пользователям нужен iPhone. Потребители могут только рассказать вам о своих проблемах и потребностях, но вам все еще нужна креативность", — прокомментировал Ип.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий