Legatus

5G сделает беспилотные автомобили реальностью

Август 21
18:04 2018

Лидары и камеры не могут полностью гарантировать безопасную эксплуатацию робомобилей. Им надо общаться друг с другом и с умными элементами дорожной инфраструктуры, то есть быть полностью подключенными. Два конкурирующих стандарта уже есть, и внедрение 5G-сетей даст одному из них решающее преимущество.

Главный недостаток современных прототипов робомобилей — они крайне медленно реагируют на меняющуюся дорожную обстановку. А иногда и вовсе игнорируют реальность — так, например, управляемая автопилотом машина Uber совершила смертельный наезд на пешехода в Аризоне.

Камер и лидаров для безопасного автономного вождения на приличной скорости явно недостаточно.

ИИ-алгоритму управления робомобилем нужны дополнительные источники информации о дорожной ситуации: переходящих проезжую часть пешеходах, авариях по пути следования или скоростях автомобилей, которые приближаются к перекрестку из-за угла.

Для передачи таких данных разработано два стандарта подключения автомобиля к интернету — мобильный и на основе Wi-Fi. Первый — более свежий и, как считают представители большинства ИТ-компаний и автопроизводителей, более перспективный, сообщает MIT Technology Review.

В 2016 году множество технологических компаний, включая Ericsson, Huawei, Nokia и Qualcomm, начали разрабатывать технологию C-V2X (аббревиатура означает «сотовая связь автомобиля со всем вокруг») и теперь представили несколько демонстрационных роликов. На них легковушками и грузовиками управляют люди, но подключенный автомобиль оперативно выводит на дисплей информацию о дорожной ситуации.

Такая система позволяет отправлять и принимать сигналы 10 раз в секунду. Автомобиль с C-V2X может общаться с оборудованными такими же чипами и модемами машинами, а также с элементами дорожной инфраструктуры.

Автопроизводители уже начинают в экспериментальном порядке внедрять C-V2X в некоторые свои модели. Например, глава направления подключенных автомобилей корпорации Ford Йован Загаджак считает, что сотовая система предупреждения значительно снизит аварийность. Ford присоединился к 5G Automotive Association (5GAA) — консорциуму компаний, который помогает разрабатывать систему C-V2X и выступает за ее внедрение.

Членами этого консорциума также стали Audi, BMW, Daimler, Honda, Hyundai, Nissan и Volvo и множество других автомобильных и ИТ-компаний. Однако такие крупные автопроизводители, как Toyota и GM, еще с начала 2000-х годов развивают конкурирующую технологию подключенных автомобилей на базе Wi-Fi под названием DSRC («система обмена интернет-сообщениями на коротких дистанциях»).

В Toyota утверждают, что испытанная технология уже доказала свою эффективность, и не собирается от нее отказываться.

Сторонники C-V2X парируют, говоря, что новая система гораздо эффективнее и дешевле. Для работы DSRC требуется установка на автомобили и дорожную инфраструктуру беспроводных Wi-Fi-роутеров, тогда как C-V2X работает за счет готовой инфраструктуры сотовой связи. К тому же и покрытие сотовой связи к тому же гораздо шире. Кроме того DSRC, как и следует из названия, действует только на коротких расстояниях.

Впрочем и C-V2X далеко не всегда успевает предупредить водителя об опасности ДТП, особенно, когда машина движется на большой скорости. Подключение к местным сотовым сетям требует времени и связь не всегда надежна.

Ключевая проблема — скорость передачи данных. И здесь у сторонников сотовой связи между автомобилями есть серьезный аргумент.

Новый стандарт 5G должен в разы увеличить скорость обмена информацией в системе подключенного транспорта и даже сделать возможным эксплуатацию беспилотных автомобилей в условиях реального трафика.

«Когда мы перейдем на 5G, вы всегда сможете узнать, когда транспортное средство, едущее впереди вас, намерено сменить полосу или начать тормозить — даже если эта машина находится за пределами вашей видимости», — говорит Накул Дуггал, один из топ-менеджеров компании Qualcomm, основного разработчика чипов и модемов стандарта C-V2X.

При этом он все же не готов доверить будущим робомобилям движение в одном потоке с машинами, управляемыми людьми: «Нужны специальные полосы, по которым автономные транспортные средства смогут передвигаться очень быстро, поскольку они будут с большой скоростью обмениваться информацией друг с другом».

Tesla стоит особняком в плане разработки технологий подключенного и автономного транспорта. Компания Илона Маска, например, не входит ни в один из двух альянсов, о которых упоминалось выше. В Tesla пытаются превратить свои электрокары в беспилотные, полагаясь в основном на системы искусственного интеллекта. Так, в компании пообещали, что через несколько лет управление полностью перейдет под голосовой контроль, электромобиль обзаведется ИИ и превратится в интересного собеседника.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Два игрока покинули расположение сборной Украины

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk