В Минфине рассказали, за какие средства восстанавливается разрушенная россиянами инфраструктура
В нынешних условиях строить масштабные планы и финансировать большие проекты по восстановлению инфраструктуры нет возможности. Однако есть возможность готовить проектную документацию.
Об этом в эфире общенационального марафона сообщил заместитель министра финансов Украины Александр Кава, передает Укринформ.
«К сожалению, говорить сейчас о масштабных проектах строительства из-за сложившейся финансовой ситуации (а из-за боевых действий мы потеряли значительную часть нашей экономики, соответственно, существенно уменьшились поступления в государственный бюджет за счет налогов и сборов), строить масштабные планы по восстановлению инфраструктуры нет возможности. Однако есть возможность готовить проектную документацию для дальнейшего восстановления», — сказал Кава.
Он также отметил, что финансирование проектов по восстановлению инфраструктурных объектов проходит в ограниченных объемах.
«В тех местах, где восстановлена мирная жизнь, инфраструктура отстраивается за счет средств местных бюджетов, в первую очередь речь идет о строительстве мостов. Железнодорожная инфраструктура восстанавливается как за средства государственного предприятия, так и за средства государственного бюджета. Для этого «Укрзализныця» получила соответствующую поддержку. На восстановление автомобильных дорог средства выделяются как из местных, так и из центрального бюджета — из тех остатков дорожного фонда, которые есть», — отметил заместитель министра.
Как сообщалось, по состоянию на 22 августа 2022 года сумма прямого ущерба, нанесенного инфраструктуре, выросла до $113,5 млрд. По сравнению с расчетами от 8 августа общая сумма увеличилась на $3,1 млрд. В частности, повреждено или разрушено 311 мостов и мостовых переправ, 24,8 тыс. км коммунальных дорог и дорог государственного и местного значения.