Почему я не хочу, чтобы дети ухаживали за мной в старости
Родители дали нам жизнь, заботились о нас, пока мы не стали самостоятельными. И мы должны заботиться о них в старости. Это аксиома. Но журналист Тим Лотт не согласен с таким подходом и объясняет почему.
По статистике люди, у которых есть дети, в среднем живут на два года дольше, чем бездетные. Мне 61. И, опираясь на статистические данные, я могу надеяться прожить еще 20 лет. А если бы у меня не было детей, я, вероятно, не дожил бы до восьмидесяти. Дети – настоящий эликсир жизни. Они дарят нам радость и смех, наполняют жизнь смыслом.
Неужели те, у кого есть дети, живут дольше, потому что они счастливее бездетных людей? Вовсе нет. Наличие или отсутствие детей не влияет на уровень удовлетворенности жизнью. Возможно, жизнь с детьми более спокойная и размеренная? Вряд ли. Дети добавляли в мою жизнь изрядную долю стресса. В этом с ними могли конкурировать только мои партнерши.
Читайте также:
“Пукача – на тот свет”: потерпевший по делу Гонгадзе рассказал о плане Кучмы
Социологи предположили, что подобный эффект связан с тем, что дети ухаживают за престарелыми родителями. Иными словами, не дают вам отойти в мир иной, когда вы уже буквально разваливаетесь на части.
В любом случае, у детей всегда есть контраргумент на родительские заявления о долге и ответственности – не слишком приятный, даже грубый, но логичный. Они могут сказать: «Ты сам сделал этот выбор. Я совсем не просил, чтобы вы меня родили».
Читайте также:
Геращенко: Вороненкова убил агент Путина, служивший в Нацгвардии Украины
Родители обязаны заботиться о детях, но не для того, чтобы дети заботились о них.
Если мои дети будут присматривать за своим дряхлым отцом, я хочу, чтобы они делали это по любви, а не по принуждению. Меньше всего мне хочется, чтобы мои дети обижались на меня или даже меня ненавидели. Мне страшно подумать, что я останусь в их памяти требовательным мерзким стариком.
Ни за что на свете не соглашусь, чтобы обо мне заботились люди, которые этого не хотят. Я лучше проведу остаток дней в доме престарелых или на улице.
Если поддержка детей будет вымученной и неискренней, она мне не нужна. Возможно, когда мне будет 90 и я не смогу сам сменить себе подгузник, я буду думать иначе. И буду жалеть о том, что написал эту колонку. Но, скорее всего, в этом состоянии я не буду помнить ни о каких колонках.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий