Переброшенные на юг «кадыровцы» держатся как можно дальше от передовых позиций
Украинская разведка фиксирует переброску россией «кадыровцев» на юг Украины, однако те держатся как можно дальше от передовых позиций.
Об этом в эфире общенационального телемарафона сообщила руководитель Объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга Наталья Гуменюк, передает корреспондент Укринформа.
«Это (переброска «кадыровцев» на юг — ред.) фиксируется, но, опять же, эти ток-ток войска, наверное, не тот объектив с собой взяли для съемок своих достижений… Они держатся достаточно далеко, осознавая силу нашего огневого контроля, который распространен полностью по правому берегу Днепра и достает немного левый берег. И они пытаются держаться подальше, чтобы не попадать в зону поражения», — сказала Гуменюк.
В то же время, по ее словам, резервы, которые подтягиваются на правый берег по искусственно созданным захватчиками альтернативным переправам, составляют «этакий «пенсионный фонд лнр», которым 55-60 лет, от которых отказываются даже подразделения, которые они приходят усиливать».
Пресс-секретарь также подтвердила, что увеличивается количество попыток захватчиков сдаваться в плен, однако российские военные попадают под огонь своих же командиров, пытающихся помешать этому. Поэтому идет системная работа с российскими войсками, которых ВСУ призывают сдаваться в плен.
Гуменюк также отметила, что быстрее россиян из захваченных населенных пунктов бегут коллаборанты, поскольку знают об ответственности, которая их ждет после освобождения территорий.
Как сообщалось, по данным Генштаба ВСУ, для усиления российской группировки на временно захваченных территориях Херсонской области прибыло сформированное по национальному признаку подразделение «кадыровцев» численностью до 1 300 человек.
Руководитель Луганской ОВА Сергей Гайдай ранее заявил, что на Луганщине российские захватчики принудительно мобилизуют мужчин в возрасте за 60, а также имеющих хронические болезни.
Вооруженные силы Украины с 24 февраля по 10 сентября ликвидировали около 52 тысяч 250 российских захватчиков.