Мать российского солдата пытается найти оправдание собственной несвободы в том, что не может не верить российской пропаганде
Почитала и посмотрела интервью с матерью российского военного, взятого в плен украинскими военными.
Когда читала, было однозначно, что она верила про то, что “ихтамнет”, то бишь в Украине не воюют российские вооружённые силы.
А когда посмотрела интервью с ней, появились сомнения в этом. Она отводила глаза, когда отвечала про то, что ей известно про войну на Донбассе, да и фразы типа “я всего лишь учитель и смотрю российское телевидение”, мол, чего могу понять, я – никто, – говорят об обратном.
Но даже, если ее сын рассказал ей про то, что его откомандировали на территорию Украины, а она сейчас это скрывает, чтобы защитить сына, не отменяет самого факта, что она не научила его ценности человечности. И это ее ответственность.
Никакие оправдания, типа “я всего лишь маленький человек, чтобы понять, что на самом деле происходит между Россией и Украиной” не возникали бы, будь у нее сформированы убеждения человечности. Никакая пропаганда бы не сработала, будь у нее развито чувство свободы внутри себя.
Читайте также: Вы на коленях должны просить прощения у украинцев
Читайте также:
Кто бы мог подумать! В украинской тюрьме зеки напечатали миллионы фальшивых рублей и долларов
Поскольку только внутренняя свобода подразумевает возможность такой ценности как человеческая жизнь. Ее философия жизни “я – никто, чтобы что-то понять” и подразумевает, что все остальные тоже никто.
В этом смысле, как слабое существо, смирившееся со своей собственной несвободой, – ее можно понять, но она – не существо, а человек, у которого свобода заложена в природе, а значит, ее внутренняя несвобода – предательство того человеческого, что есть в ней. И это невозможно принять!
У Виктора Франкла в “Человек в поисках смысла”, которого я сейчас читаю, есть такие строки, которые, на мой взгляд, очень точно объясняют природу свободы в человеке:
“Человеческая свобода – конечная свобода. Человек не свободен от условий, но он свободен занять позицию по отношению к ним. Условия не обусловливают его полностью. От него зависит – в пределах его ограничений – сдастся ли он, уступит ли условиям. Позволит ли он себе быть определяемым условиями.
Читайте также:
Командование оправдало стрельбу военного в Житомире
Во время Первой Мировой войны военный врач, еврей, сидел в окопе со своим приятелем-неевреем, полковником-аристократом, когда начался сильный обстрел. Полковник поддразнил приятеля, сказав: “Боитесь ведь, а? Ещё одно доказательство превосходства арийской расы над семитской”. Конечно, боюсь, – ответил врач, но что касается превосходства, то если бы вы, мой дорогой полковник, боялись так, как я, вы бы давно уже удрали”.
Читайте также: Три месяца насиловали, потом засунули в джинсы гранату и взорвали – чудовищное убийство, совершенное боевиками “ЛНР”
Можно понять человека, который признаётся в своих страхах и влечениях, поддержать его, потому что с этого начинается свобода, но когда мать российского солдата пытается найти оправдание собственной несвободы в том, что не может не верить российской пропаганде, ведь она всего лишь маленький человек – этому нет оправдания. К сожалению, понимает она это или нет, отношение к себе “я – никто” и позволяет российскому правительству также относиться к ней, ее сыну и остальным, кто думает так же. Что ж. По-моему, все логично.
Человек заслуживает то отношение, которое имеет по отношению к себе!
Жаль, что она не понимает этого…
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий