Защита электродвигателей
В нашей промышленности и других хозяйствах в основном применяются моторы, присоединенные к трехфазным сетям.
Для бесперебойной работы всех агрегатов необходимо правильно составить электрическую схему, имея в виду их мощность, рабочий режим и выбор необходимых пускорегулирующих рабочих элементов и кабельной продукции.
Короткие замыкания и перегрев аппаратов
Такие внештатные ситуации происходят из-за нарушения нормального режима подачи электроэнергии, где впоследствии происходит нагрев токоведущих частей, что способствует поломке всей установки.
Перегрев двигателя ведет к разрыву изоляции, стопору ротора, обрыву одной внешней фазы и нарушению охладительного процесса.
Где происходят короткие замыкания:
• в двигательной обмотке;
• на выводе силовой цепи;
• в цепях управления;
• в фазе или ноле.
Виды защиты для двигателей
Все повреждения агрегатов разделяются на несколько видов защиты:
Защита от коротких замыканий
При появлении токов КЗ в силовой цепи, срабатывает моментальная остановка двигателя. Механизмами защиты являются: плавкие предохранители, электромагнитные реле, специальные выключающие механизмы с расцепляющим устройством.
Такой способ защиты считается самым простым и применяется в приводных линиях двигателей, имеющих мощность до 100 кВт.
Обычно плавкие предохранители устанавливают на 3 фазы за рубильником, рядом с пускателем. Это способствует обесточиванию двух поврежденных фаз, а также отключает любой замкнувшую фазу на землю. Также устройства устанавливаются для защиты от КЗ на цепях управления, где находятся катушки и кнопки.
Защита от перегрузки
При перегреве, мотор отключается с небольшой выдержкой.
Защитные механизмы: реле тепловые, температурные, электромагнитные и тепловые выключатели с расцепителем.
Защитное устройство устанавливается там, где возникает перегрузка. Электромагнитный распределитель состоит из двух механизмов — это реле тока и реле времени. При обрыве одной фазы, защита (в которую входят плавкие предохранители) должна быть выполнена и на других фазах.
Защита от понижения или исчезновения напряжения
Отключенный двигатель, в период снижения напряжения или его полного падения не включится самопроизвольно при встроенных электромагнитных аппаратах.
Для пуска главных двигателей присутствует защита минимального напряжения, способствующая отключать второстепенные двигатели, которые небольшое время останутся незамеченными. При уменьшении суммарного тока самопроизвольного запуска начинает повышаться напряжение, что обеспечивает пусковой момент главных двигателей.
Защита от работы на двух фазах
При случайном обрыве одной фазы, двигатель перегревается. От перегрева мотор спасают защитные тепловые и электромагнитные реле.
Очень часто двигатели могут работать и на двух фазах. Но на такие работы, обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и вовремя устранять все причины, из-за которых происходят такие казусы.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий