Тип менеджмента Горячий сторонник. 10 отличий
Разрабатывая тематику неправильных стилей руководства, согласно Методологии Адизеса, обратим внимание на тип менеджмента Горячий сторонник.
Неправильный стиль менеджмента по Адизесу
При неправильном стиле менеджмента одна из функций доминирует над остальными.
Другие могут вовсе не выполнятся. Горячий сторонник реализует лишь одну функцию — Интеграции (I). Его код записывается как (—I).
Другие неполноценные типы управленцев “принадлежат” Поджигателю (—Е-), Герою-одиночке (Р—), Бюрократу (-А—).
Суть неполноценности Горячего сторонника
Роль чужого мнения
Герой-одиночка сфокусирован на задаче — на том, что нужно сделать. Бюрократ акцентирует внимание на процессе выполнения. Поджигатель задается вопросом “почему нет?”. Горячий сторонник в первую очередь интересуется, все ли поддерживают выбранный путь действий. Он не создает команду, воодушевляя и мотивируя ее. Подход Горячего сторонника — опросить всех, куда стоит двигаться.
(—I) подобен хамелеону, меняющему окрас тела в зависимости от внешних факторов. Сейчас принята на вооружение одна стратегия. Завтра мнение авторитетных в компании лиц изменится, и он предложит другую.
2. Преувеличение роли интеграции
У каждого из типов неправильного руководителя свои крайности. (Р—) готов на все ради результата. Идет на любые жертвы и потери, чтобы проект состоялся. (-А—) отстаивает эффективность. Лишь бы соблюдался идеальный надежный порядок. (—Е-) гоняется за любой инновацией, которая не всегда будет к месту.
А как же наш герой? (—I) полностью сосредоточен на интеграционных процессах. Ради них он объединяет команду. С другой стороны, видимое согласие часто далеко от настоящего взаимопонимания, что выявляется в частых конфликтах при возникновении проблемных ситуаций.
3. Перебор с обучением
(—I) горячо поддерживает проведение любых тренингов, с акцентом на взаимоотношениях между людьми. Он убежден в важности способности к пониманию собеседников, так как сам с помощью развитого навыка эмпатии избегает различных разногласий.
4. Нет своих инициатив
Горячий сторонник часто не имеет собственного понимания проблемы, потому нацелен избежать споров. Он как флюгер — сопровождает позицию топ-менеджмента или авторитетных экспертов компании. Со временем это приводит к потере авторитета среди подчиненных.
5. Политическое предчувствие
Горячий сторонник предчувствует возможные перемены в компании. Он практически всегда способен вывернуться из неловких ситуаций. Находится рядом с людьми, облеченными властью.
6. Особенности принятия решений
Горячий сторонник предпочитает поддерживать взаимопонимание и достижение консенсуса. Он не любит конфликты, поэтому быстро переходит от обсуждения к согласованию общей позиции.
Избегая негатива любыми способами, в общении с персоналом максимально вежлив и тактичен.
7. Участие в совещании
Во время собраний (—I) внимателен к каждому слову — он ведь должен узнать мнение всех участников. В случае возникновения конфликта, пытается всячески разрядить ситуацию или взять паузу.
Уделяет много времени, чтобы общаться с коллегами. Внимательно прислушивается к высказанным пожеланиям и тревогам, чтобы обнаружить суть проблемного вопроса.
8. Собиратели сплетен
(—I) отслеживает последствия междоусобиц (часто вызванных Поджигателем). В этом ему помогают люди схожего типа (осведомители). Они досконально разбираются в офисных интригах и слухах.
9. Карьерный рост
Кого наш герой готов продвигать на повышение? Тех, кто выстраивает хорошие отношения с людьми. Часто из-за этого персонал вынужден скрывать настоящее отношение, показывая себя бесконфликтными сотрудниками.
10. Краткосрочные интересы на первом месте
Долгосрочные задачи уходят на второй план, уступа место решениям “здесь и сейчас”. Ведь любые долгосрочные трансформации потенциально приводят к конфликтам. А это то, чего Горячий сторонник стремится избегать.
По этой же причине (—I) активно выступает против изменений.
В целом, компания, у руля которой встал Горячий сторонник, уверенно придет к гибели. Такой руководитель не способен реализовать как долгосрочные планы, так и эффективные краткосрочные действия. А после его ухода искусственно созданная интеграция исчезает и организацию охватывает разноуровневый конфликт.
Советы Горячему стороннику от Ицхака Адизеса:
- Не гоняйтесь за всеобщей поддержкой. Это нереально. Научитесь действовать решительно в ключевые моменты.
- Не уклоняйтесь от принятия решений. Вы сами определяете цели своей компании.
- Даже если обсуждение довольно горячее, не прекращайте его. Истина рождается в споре.
- Будьте откровенны. Прямо отвечайте на вопросы. Высказывайте свою личную позицию. Так зарабатывается уважение.
- Когда команда приняла решения, проконтролируйте его выполнение. Это ваша ответственность как руководителя — выдать конечный результат.
Не может изменение начаться без конфликта. Воспринимайте противодействие как возможность улучшить свои навыки, рассмотреть проблему с разных сторон.
Источник: https://adizes.me/
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий