Система моновпрыска и принцип ее работы
Если 20 лет назад на автомобилях устанавливали карбюратор, то сегодня им на смену пришла инжекторная система подачи топлива. Но не стоит забывать о третьем варианте узла питания ДВС – моновпрыске. Это своеобразный промежуточный вариант между инжекторной и карбюраторной системой обладающий своими плюсами и минусами.
Устройство моноинжектора
Разновидность инжекторного обеспечения двигателя топливом – это моновпрыск. Он подает горючее в общую камеру, из которой бензин дозированно поступает во все цилиндры. Предварительно рабочая жидкость смешивается с воздухом. После чего готовая смесь поступает в открытой цилиндр.
Конструктивно прибор состоит из форсунки, работающей под давлением, температурного датчика, регулятора подачи горючего и возвратной топливной магистрали. Контроль открытия и закрытия форсунок обеспечивается электронным контроллером. Дозировка горючего происходит благодаря электромагнитному клапану. Воздух подается через дроссельную заслонку. Если узел подачи бензина выйдет из строя, то выбрать новый автомобильный моноинжектор помогут специализированные сайты в сети.
Принцип работы системы
Работа моновпрыска основана на следующем принципе:
- горючее через специальную форсунку попадает в общую камеру с воздухом;
- готовый топливно-воздушной заряд поступает в открытой цилиндр;
- дозировка кислорода и бензина контролируется датчиками;
- лишняя топливная жидкость возвращается в бензобак через обратную магистраль.
Во время работы электромагнитный клапан форсунки импульсно вбрасывает топливо в цилиндры. Форсунка состоит из распылительного сопла, возвратной пружины и соленоида. За управление дроссельной заслонкой, регулирующей подачу воздуха, отвечает привод электрического или механического типа.
Достоинства моноинжектора
Среди преимуществ использования системы моновпрыска для питания ДВС стоит выделить:
- Простоту пуска двигателя в сравнении с карбюратором.
- Снижение потребления горючего и увеличение коэффициента полезного действия силовой установки. Это касается работы мотора вхолостую и под нагрузкой.
- Топливную систему не нужно настраивать вручную, чтобы обеспечить оптимальный топливовоздушной заряд. Регулировка обеспечивается температурным и кислородными датчиками.
- Моноинжектор уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду.
- По сравнению с инжектором система имеет простейшую конструкцию. Ее проще и дешевле ремонтировать.
После появления моноинжектора обычный карбюратор постепенно стал терять позиции. Это обусловлено автоматической регулировкой топливного заряда и снижением потребления горючего при улучшении коэффициента полезного действия.
Недостатки моновпрыска
В последние годы моноинжектор является устаревшей технологией. Это обусловлено следующими недостатками:
- Отсутствие комплектующих и расходных материалов в свободной продаже. Некоторые элементы нельзя заменить современными аналогами.
- Изменение оборотов силовой установки из-за отклонений в составе топливной смеси.
- Диагностика, ремонт и настройка моноинжектора требуют наличия специального оборудования. Это неразумная трата для обычного владельца легковой машины.
- В системе моновпрыска топливовоздушный заряд попадает в цилиндры преодолевая разное расстояние. Это ухудшает его качество что в итоге оборачивается увеличением расхода топлива.
Учитывая недостатки моноинжектора популярность набирает распределенная система впрыска топлива. Она менее требовательна к качеству бензина, помогает экономить горючее и не изнашивает внутренние элементы двигателя.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий