Goodnews.ua


Причины детской агрессии в детском саду

Май 22
08:48 2021

Ребёнок кричит и ругается, дерётся, толкается, кусает сверстников и бросает в них тяжёлые предметы. Должен ли родитель быть обеспокоен? Необязательно. Всё это значит, что ребёнка переполняют сильные эмоции – что является неотъемлемой частью его развития и взросления. Именно в дошкольный период (возраст с 2 до 5 лет) он постепенно научится говорить – чтобы проявлять эмоции с помощью слов вместо кулаков. Но если год проходит за годом, а его поведение остаётся агрессивным, и даже взрослый не может его контролировать – то, чтобы разобраться в ситуации, срочно нужен психолог. https://altera.center/ru/

Приступы агрессии у ребенка: симптомы

Каждый дошкольник время от времени может отобрать игрушку у одногруппника в детском саду или расплакаться. И то, и другое можно считать нормой. Проблема агрессии обычно имеет следующее, более специфическое и чётко выраженное проявление:

  • ребёнок часто выходит из себя, становясь предельно агрессивным;

  • чрезвычайно легко возбудим или импульсивен;

  • не умеет долго концентрировать на чём-либо внимание;

  • причиняет физическую боль другим детям, взрослым, животным;

  • регулярно бывает сварлив или сердит;

  • для него проблема завести друзей и участвовать в групповых занятиях;

  • постоянно ругается с членами семьи;

  • родитель не является для него авторитетом, и т.д.

Агрессивный ребёнок будет проявлять себя подобным образом сразу в нескольких плоскостях: и дома, в семье, и в детском саду, и в спорте или в кружке, и во время общественных мероприятий.

Причины детской агрессии в детском саду

Статистика говорит, что проблему агрессии невозможно «перерасти». Обычно из агрессивного ребёнка вырастает такой же подросток, а потом, следовательно, и взрослый. В результате уже сформировавшийся человек вынужден долго и напряжённо работать с психотерапевтом, чтобы решить проблему – которая тянется у него с детства. Вот почему так важна коррекция поведения на самых ранних этапах развития личности. Начать следует с того – что увидеть причинно-следственную связь тех или иных действий, и определить какой это вид детской агрессии . Только после этого можно будет делать шаги в сторону возвращения ребёнка в гармоничное состояние.

  1. Отсутствие навыка. Дошкольник и подросток испытывают трудности с тем, контролировать своё поведение так же успешно – как и взрослый человек.

  2. Триггеры. У вспышек агрессии довольно часто есть вполне конкретные причины. Как правило, к ним относятся:

    • частые изменения в жизни – ребёнку важны спокойствие, стабильность, временами – тишина и одиночество;

    • дефицит физического контакта со взрослым;

    • погода – дети довольно часто чувствительны к окружающей среде и особенно температуре воздуха, ведь пока они не умеют полноценно позаботиться о себе;

    • недосып;

    • недостаток движения;

    • голод;

    • скрытые физические или психологические причины (в т.ч. генетика), и т.д.

  3. Отсутствие понимания. Человек не рождается готовым справляться со всем спектром чувств, его нужно поддерживать. Особенность детской психики заключается в том, что ребёнок не до конца осознаёт смысл своих поступков. Поэтому родитель должен объяснить ему, причины и следствия проявление агрессии. Осознанность следует взращивать.

Главное – ребёнок должен чувствовать, что он не один, и близкие люди всегда готовы помочь и поддержать его в такой непростой период его жизни.

Что делать, если агрессия не проходит?

Особенно внимательно стоит наблюдать за детьми старше 4-5 лет. Если самостоятельная коррекция поведения не происходит – нужно подключать инструменты психотерапии. В каждом отдельном случае лечение может отличаться. Но в среднем, как правило, такая терапия занимает от трёх месяцев. Идеально, чтобы она было закончена ещё в дошкольный период – и ребёнок шёл в школу в уже в здоровом состоянии. К 6-7 годам ребёнок должен освоить способы выражать агрессию продуктивными, социально приемлемыми способами.

Ещё одна особенность воспитания агрессивного ребёнка – определённая стратегия поведения родителя. Во-первых, он должен спокойно реагировать на такое поведение (когда как чаще всего взрослые отвечают на агрессию встречной агрессией и наказаниями). Во-вторых, родитель должен быть терпимее. У него как бы другая шкала оценки поведения – т.к. он более привычный к грубому, часто физическому выражению эмоций. Поэтому он должен совершенно спокойно относиться к более мелкому непослушанию ребёнка – такому, как крик или нытьё.

В любом случае взрослый не должен быть один в решении таких вопросов воспитания. На помощь ему всегда приходит психотерапевт, который не первый год занимается вопросами детской агрессии – и поэтому знает проверенные техники, как с ней справиться. Именно коллективная терапевтическая работа – в которой принимают участие сам ребёнок, родитель, врач, окружение – и позволит воспитать здорового и адекватного человека.

Автор: Ольга Королик (Психотерапевт, спортивный коуч)

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

На правобережжі Херсонщини 86 памʼяток культурної спадщини пошкоджені внаслідок війни

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua