Как защитить автомобильный кондиционер: основные правила эксплуатации
Сегодня автомобили становятся все более технологически оснащенными. Производители снабжают их множеством опций и дополнительных систем для повышения комфортабельности. Одна из таких опций – кондиционер, встречающийся довольно часто, хоть и существует еще ряд бюджетных моделей и без него.
Существует ряд правил, которым надо следовать при эксплуатации этой системы, чтобы избежать неполадок – неприятного запаха из вентиляции, проблем с охлаждением или полного выхода кондиционера из строя. Рассмотрим их подробнее.
Разные сезоны
Кондиционер чаще всего используется летом, при высокой температуре. Бывает, что для экономии топлива его не включают, а просто открывают окна. В городском цикле это действительно приемлемо, но вне населенного пункта особого смысла тут нет. Связано это с тем, что у автомобиля с открытыми окнами меняются, хотя и не сильно, аэродинамические свойства, из-за чего расход топлива остается практически таким же, как и при включенном кондиционере.
Зимой кондиционер обычно не включается, что может плохо сказаться на его компонентах. Длительный простой системы вызывает коррозию фрикционной муфты компрессора. Также в охлаждающей жидкости могут разделяться масло и хладагент.
Все перечисленное может вызвать нарушение работы системы. Соответственно, во избежание долгого простоя необходимо периодически запускать кондиционер даже в зимний период. Делать это желательно раз в 10 дней минут на 10-15. Температура снаружи должна быть не слишком низкой: до -5°С. Хотя это среднее значение; более точное зависит от марки, у каждого автопроизводителя оно свое.
Эксплуатация автомобильного кондиционера летом
При поездках в теплый сезон перед включением кондиционера стоит сначала открыть окна и проехать несколько сот метров. Это позволит проветрить салон, выдув из него горячий воздух. Другой вариант – за несколько минут до запуска двигателя открыть дверь.
Важно также сначала направлять поток воздуха к ногам и на лобовое стекло, а только потом – к голове водителя и пассажиров.
Охлаждать воздух в салоне надо постепенно, не ставя сразу максимальную мощность. Разница температур внутри и снаружи автомобиля, особенно при коротких поездках, не должна быть больше 5-7 градусов. Резкие перепады вредны как для техники, так и для водителя с пассажирами.
Эксплуатация кондиционера зимой
Как упоминалось выше, периодическое включение кондиционера зимой необходимо. Это позволит не застояться охлаждающей жидкости, не заржаветь и не выйти из строя деталям.
Сначала следует хорошо прогреть машину. Запускать систему можно, когда торпедо стала теплой. Также желательно делать это, заехав в теплое помещение, коим может быть отапливаемый бокс, гараж, автомойка или закрытый паркинг. Так получится лучше проконтролировать работу кондиционера.
В старых системах климат-контроля при запуске происходит щелчок. В случае с более современным кондиционером понять, что он работает, можно только проверив, идет ли из воздуховодов холодный воздух, или посмотрев на тахометре, увеличилось ли количество оборотов.
Включение кондиционера зимой раз в 7-10 дней на несколько минут – важная мера профилактики поломок и преждевременного выхода из строя. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Кроме того, в холодное время года кондиционер может помочь в борьбе с запотеванием стекол. Для этого надо включить его одновременно с печкой, направив поток воздуха на ветровое стекло. В современных моделях эта функция автоматизирована.
Если следовать изложенным здесь правилам, то кондиционер долгое время не будет требовать ремонта, стоящего, кстати, немалых денег.