Goodnews.ua


Как защитить автомобильный кондиционер: основные правила эксплуатации

Ноябрь 18
19:04 2021

 

Сегодня автомобили становятся все более технологически оснащенными. Производители снабжают их множеством опций и дополнительных систем для повышения комфортабельности. Одна из таких опций – кондиционер, встречающийся довольно часто, хоть и существует еще ряд бюджетных моделей и без него.

Существует ряд правил, которым надо следовать при эксплуатации этой системы, чтобы избежать неполадок – неприятного запаха из вентиляции, проблем с охлаждением или полного выхода кондиционера из строя. Рассмотрим их подробнее.

Разные сезоны

Кондиционер чаще всего используется летом, при высокой температуре. Бывает, что для экономии топлива его не включают, а просто открывают окна. В городском цикле это действительно приемлемо, но вне населенного пункта особого смысла тут нет. Связано это с тем, что у автомобиля с открытыми окнами меняются, хотя и не сильно, аэродинамические свойства, из-за чего расход топлива остается практически таким же, как и при включенном кондиционере.

Зимой кондиционер обычно не включается, что может плохо сказаться на его компонентах. Длительный простой системы вызывает коррозию фрикционной муфты компрессора. Также в охлаждающей жидкости могут разделяться масло и хладагент.

Все перечисленное может вызвать нарушение работы системы. Соответственно, во избежание долгого простоя необходимо периодически запускать кондиционер даже в зимний период. Делать это желательно раз в 10 дней минут на 10-15. Температура снаружи должна быть не слишком низкой: до -5°С. Хотя это среднее значение; более точное зависит от марки, у каждого автопроизводителя оно свое.

Эксплуатация автомобильного кондиционера летом

При поездках в теплый сезон перед включением кондиционера стоит сначала открыть окна и проехать несколько сот метров. Это позволит проветрить салон, выдув из него горячий воздух. Другой вариант – за несколько минут до запуска двигателя открыть дверь.

Важно также сначала направлять поток воздуха к ногам и на лобовое стекло, а только потом – к голове водителя и пассажиров.

Охлаждать воздух в салоне надо постепенно, не ставя сразу максимальную мощность. Разница температур внутри и снаружи автомобиля, особенно при коротких поездках, не должна быть больше 5-7 градусов. Резкие перепады вредны как для техники, так и для водителя с пассажирами.

Эксплуатация кондиционера зимой

Как упоминалось выше, периодическое включение кондиционера зимой необходимо. Это позволит не застояться охлаждающей жидкости, не заржаветь и не выйти из строя деталям.

Сначала следует хорошо прогреть машину. Запускать систему можно, когда торпедо стала теплой. Также желательно делать это, заехав в теплое помещение, коим может быть отапливаемый бокс, гараж, автомойка или закрытый паркинг. Так получится лучше проконтролировать работу кондиционера.

В старых системах климат-контроля при запуске происходит щелчок. В случае с более современным кондиционером понять, что он работает, можно только проверив, идет ли из воздуховодов холодный воздух, или посмотрев на тахометре, увеличилось ли количество оборотов.

Включение кондиционера зимой раз в 7-10 дней на несколько минут – важная мера профилактики поломок и преждевременного выхода из строя. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Кроме того, в холодное время года кондиционер может помочь в борьбе с запотеванием стекол. Для этого надо включить его одновременно с печкой, направив поток воздуха на ветровое стекло. В современных моделях эта функция автоматизирована.

Если следовать изложенным здесь правилам, то кондиционер долгое время не будет требовать ремонта, стоящего, кстати, немалых денег.

Share

Статьи по теме

Останні новини

ЗАЕС втретє за листопад опинилася на межі блекауту через російський обстріл — Міненерго

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua