Что такое подшипник в стиральной машине
Первым прообразом подшипника принято считать находку, возникновение которой датировано 330 годом до нашей эры, изобретенную древнегреческим инженером Диадом. Эта находка – конструкция, которая являлась военным приспособлением, служившим стенобитным орудием. Она стояла на роликах, двигающихся по канавкам (желобам), расположенным снизу.
Конструкции, внешне напоминающие подшипники качения, неоднократно находили на территории бывшей Римской империи – это были элементы кораблей, состоящие из поворотных кругов, разделяемых деревянными шариками, которые облегчали обоюдное перекатывание.
Что такое подшипник
Подшипник – это сборочное изделие, выполняющее в механизме опорную и поддерживающую функцию. Оно позволяет производить вращение, перекатывание и линейное перемещение частей механизма с наименьшим трением и сопротивлением.
Эта сборочная конструкция является неотъемлемой частью такого аппарата как стиральная машина, главным подвижным элементом которой является вращающийся барабан, принимающий на себя сильнейшие ударные нагрузки.
Виды изделия
По принципу действия они делятся на подшипники:
- Качения – это два кольца (наружное и внутреннее), между которыми, при движении катятся тела радиального типа. Такие подшипники ещё принято называть промышленными. В их работе, в основном, используется трение качения и минимизировано трение скольжения, что влечет снижение износа изделия и повышение срока его службы. По виду тел качения они бывают шариковые и роликовые.
- Скольжения – это направляющие опоры какого-либо механизма, где взаимодействие идет за счет скольжения соприкасающихся поверхностей. Такой подшипник представляет из себя корпус с цилиндрическим отверстием (служит пазом для рабочей втулки) и устройство смазки. Между втулкой и отверстием имеется зазор, наполненный маслом, они сокращает трение деталей.
Смазка подшипника – это главное правило его безотказного функционирования, обеспечивающее разделение подвижных поверхностей. Она выполняет функцию теплоотвода и защищает подвижные элементы от пыли, грязи и влаги.
В качестве смазки используются следующие вещества:
- различные масла (минеральное, синтетика, полусинтетика) – такой вид смазки называется жидким;
- сульфанат кальция и литиевое мыло – пластичный вид смазки;
- графит – твердый вид;
- азот и другие инертные газы – газообразная смазка.
В современных стиральных машинах используют только подшипники качения, которые можно разделить ещё на две категории – это чисто металлические, являющиеся наиболее распространенными благодаря низкой цене и неприхотливости, и металлические с пластиковой оболочкой.
Маркировка подшипников
Марка подшипников включает в себя основное и дополнительное значение.
Основное значение состоит из семизначного числа, каждая цифра которого показывает определенную величину. Если первые значения равны нулю, то число может доходить до двузначного.
Дополнительное значение маркировки находится по бокам от основного. То, которое находится слева – отделяется знаком «тире», то которое справа – обозначается буквой. Получается, что чтение марки подшипника происходит справа налево.
В основном обозначении указывают:
- диаметральную величину отверстия;
- серию размера;
- вид конструктивного исполнения.
В дополнительной маркировке указываются следующие показатели:
- класс размерных отклонений;
- группа радиального зазора;
- величина момента трения-качения;
- категория.
Вышеперечисленные показатели указываются слева от основной маркировки.
Справа указываются:
- материал изготовления частей;
- конструктивные изменения;
- температурные допуски;
- вкладываемое смазывающее вещество;
- вибрационные допуски.
Профилактика неисправностей
Любая сложная и простая стиральная машина подвергается временному воздействию, которое называют износом. Износ более мелких частей и механизмов приводит к всецелому выходу из строя аппарата. Та же судьба уготована и для подшипников, своевременная смена которых увеличивает срок службы машины, а регулярные профилактические мероприятия помогают вовремя разглядеть неисправность и предотвратить более крупные поломки.
Для снижения риска поломки основного подшипника и других неисправностей машинки, необходимо следовать указанным в эксплуатационной документации мерам безопасности и обращаться за технической помощью в специализированные сервисные центры. Более подробно о ремонте и проделываемых профилактических работах можно узнать на сайте одной из таких компаний.
Всегда надо думать, что можно закидывать в стирку, а что нельзя. В качестве стиральных средств использовать только специализированные, следить за возникновением накипи на нагревательном элементе. Ну, и устанавливать машину надо на ровной горизонтальной поверхности, сводя к минимуму крены и уклоны.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий