Что такое кроссовый мотоцикл?
Тем, кто задумывается купить кроссовый мотоцикл для большей ясности разберем, что такое «кроссовый мотоцикл» — это мотоцикл, предназначенный для езды по пересеченной местности, такой как дороги без покрытия или треки, и используемый, в частности, для скремблирования. Довольно простое определение, верно? Мы все знаем, что такое внедорожный мотоцикл, большинство из нас видели такой, забытый в гараже приятеля — коробчатая машина 80-х годов с пожелтевшим пластиком, знаете, такие. Но есть гораздо больше, чем шины, неудобное сиденье и пробиваемая подвеска. На самом деле, у прославленного кроссового мотоцикла довольно богатая и насыщенная история.
История мотоцикла
Как только человечество натыкается на новое изобретение, люди склонны доводить его до абсолютного предела. Когда в конце 1800-х годов на арене появились первые мотоциклы, не прошло и нескольких часов, как возникла гоночная сцена. Поскольку мототехника любого стиля была относительно новой, асфальтовые трассы, знакомые нам сегодня, еще не были изобретены, поэтому наши отважные двухколесные пионеры гонялись на доступных им просторах: по пересеченной местности на открытом воздухе. Именно там и зародился мотокросс.
Что такое дёрт-байк и чем он отличается от уличного мотоцикла?
Хотя ответ можно легко найти в самом вопросе, здесь кроется нечто большее, чем простой ответ «мотоциклы для грязи, мотоциклы для улицы». Конечно, есть несколько очевидных признаков, таких как общая форма, разный профиль езды, разница в высоте седла, шины — список можно продолжать бесконечно.
Рама
Во-первых, это рама. Рамы внедорожников строятся иначе, чем рамы обычных спортивных байков. Эти рамы проектируются так, чтобы выдерживать различные нагрузки, и изготавливаются из различных материалов. Поскольку внедорожная езда предполагает преодоление препятствий и падение, рама должна быть прочной, но легкой. Кроме того, они более компактны, чем вы привыкли, что позволяет сделать байк как можно меньше и изящнее.
Подвеска
Подвеска также отличается. Точнее, в некоторых отношениях она осталась прежней, но была настроена для выполнения другой работы. Подвеска внедорожника может похвастаться более длинным ходом, разными скоростями пружин и клапанами, они предназначены для преодоления более жестких поверхностей и более сильных ударов. Исторически сложилось так, что эти машины имеют более совершенные системы подвески, чем их собратья на дорогах, но в настоящее время технологии догнали их.
Шины
Шины для этих байков также отличаются от тех, которые вы в идеале хотели бы использовать на дороге. Часто их называют «бугристыми» из-за агрессивного протектора, бугристые шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой, а узкий профиль колес позволяет легко передвигаться по неровным поверхностям. Если у байка спицованные колеса, то это, скорее всего, трубчатая шина; если у него легкосплавные обода, то, скорее всего, бескамерная — хотя это не всегда так, это неплохое правило, которое следует иметь в виду.
Посадка байка
Одно из очевидных различий — это положение сиденья и седла. Сидячее положение сильно отличается от обычного положения при езде на спортивном байке или круизере. Водители внедорожников склонны держать свой вес на передней части мотоцикла и контролировать управление с помощью более широкого руля. Вы также обратите внимание на седло. Оно не выглядит ужасно удобным, не так ли? И на это есть причина. Внедорожники обычно проводят много времени, стоя на пегах.