3 причины, приводящие к выходу из строя водяного насоса в системе охлаждения
Поломки водяного насоса (помпы) проявляют себя в сильном люфте вала, ухудшении герметичности уплотнителей, разломе крыльчатки. Эти дефекты стимулируют нарушение ее работы, отчего в системе охлаждения автомобиля скачет давление, повышается температура жидкости-теплоносителя (может даже закипеть).
Возникают такие проявления в первую очередь из-за износа водяной помпы, который может наступать как в силу истечения ее эксплуатационного ресурса, так и под влиянием сторонних факторов.
Причины поломки водяного насоса
Среди факторов, влекущих выход помпы из строя, можно выделить 3 основных:
- Неисправность подшипника.
- Нарушение в уплотнении.
- Несоосность фиксации.
Разберем детальнее каждый случай, чтобы понять природу возникновения этих причин.
Неисправность подшипника
Данный узел чаще всего изнашивается в процессе эксплуатации под воздействием природных причин. Однако выход из строя часто ускоряется под влиянием дополнительных факторов. Среди основных – сильное натяжение ремня и попадание жидкости из системы охлаждения на трущиеся пары.
Ввиду влияния первого фактора, подшипник подвергается увеличенному усилию (нагрузке), что становится причиной его разрушения. Попадание жидкости на трущиеся элементы происходит из-за разгерметизации прокладки. Именно по этой причине образуются подтеки антифриза.
Нарушения герметичности
Водяной насос всегда оснащается двумя уплотнителями – сальником и манжетой из резины. Первый обычно чаще всего и изнашивается. Происходит такое явление под воздействием 2-х факторов – природного разрушения (резина дубеет) и применения низкокачественного антифриза, в составе которого нет щадящих присадок (или даже замены его простой водой).
В долгосрочном применении таких жидкостей приводит к разрушению прокладки, отчего образуется подтекание. Такое явление влечет за собой снижение уровня охлаждающей жидкости в системе и попадание ее (или воды) непосредственно на подшипник, отчего вымывается смазка и возникают упомянутые выше неприятности.
Несоосность фиксации
Нарушение крепления происходит по 2-м причинам – из-за некорректной установки водяной помпы или заводского брака.
Первое явление – редкость, на корпусе есть готовые отверстия для фиксации водяного насоса, промахнуться мимо них довольно сложно. Но еще одной причиной неправильного крепления является и неравномерность прилегания насоса к блоку движка. Такой эффект возникает из-за искривления привалочной поверхности, наличия грязи, ржавчины.
Что касается заводского брака, то подобные ситуации не редкость среди помп бюджетного класса от неизвестных производителей, поэтому лучшей рекомендацией для избегания проблем будет совет — покупать комплектующие надежных брендов и в проверенных магазинах.
Нарушение соосности является причиной вращения шкива под перекосом. Это тоже стимулирует ускорение износа той части ремня, которая находится под нагрузкой, и непосредственно подшипника. При критических ситуациях возможен обрыв, он же является причиной столкновения поршней с клапанами. В некоторых ситуациях несоосность появляется вследствие попадания транспортного средства в ДТП, при котором смещаются отдельные детали движка, кузова ТС.
Часто уменьшение производительности устройства (и уменьшение давления в самой системе) также происходит по причине применения состава-герметика, который предназначен для устранения протеканий в радиаторе. Он смешивается с антифризом, и получившая масса налипает на крыльчатку, отчего последняя разрушается. В подобных случаях требуется слить антифриз, снять насос и промыть систему.
Выявить поломку помпы можно самостоятельно. Наиболее простой способ – проверить вручную есть ли люфт на валу. Для этого необходимо его подергать в любых направлениях, если подшипник не сломан, то колебания не должны быть. И наоборот, даже незначительный люфт является сигналом, что требуется замена водяного насоса.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий