Goodnews.ua


В Вашингтоне, Париже и Берлине сейчас интенсивно ищут взаимоприемлемый подход к “украинской” проблеме – эксперт

Июль 05
23:18 2017

В Вашингтоне, Париже и Берлине сейчас интенсивно ищут взаимоприемлемый подход к "украинской" проблеме - эксперт

На этой неделе, 7-8 июля, в немецком городе Гамбурге состоится одно из самых ожидаемых событий года – саммит глав государств и правительств группы G-20 – неформального объединения экономически развитых и развивающихся стран мира.

В этот клуб избранных входят Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика,Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР, Япония, Евросоюз.

Организаторы саммита отмечают, что на “двадцатку” приходится 80% мирового ВВП, три четверти мировой торговли, две трети населения. Среди ее членов действительно крупнейшие экономики мира и экспортеры, лидеры по населению и территории. Идеологи создания этой группы – министры финансов “большой семерки”, позаботились о том, чтобы в ней были представлены интересы всех континентов, регионов, и даже островов. Идея создания в конце 90-х более широкого клуба стран, чем “семерка”, заключалась в том, чтобы сформировать своеобразную площадку для дискуссий между развитыми и развивающимися странами в области финансовой и экономической политики.

Однако до финансового кризиса 2008 года о “двадцатке” практически не вспоминали. Только масштабы финансовых “землетрясений” в США и Великобритании, повлекшие за собой “цунами” практически во всех уголках планеты, убедили Лондон и Вашингтон в необходимости возврата к, казалось бы, забытой идее.

И вот саммиты “Большой двадцатки” с 2009 года становятся регулярными, как и растет интерес к тому, что же обсуждают “сильные мира сего” на своих встречах. Мировая общественность уже настолько прониклась идеей G-20, что против саммитов стали протестовать глобалисты (как это уже происходит в Гамбурге, пока мирно).

Действительно, во встречах “двадцатки” принимают участие глобальные институты – и МВФ, и Мировой банк, и ВТО, и ООН. Однако чем точно G-20 не является – это “мировым правительством” из книг по “теории заговора”. Ни секретариата, ни штаб квартиры “двадцатка” не имеет, а принятые на саммитах декларации вовсе не обязательны для исполнения, они носят рекомендательный характер.

Среди стран-членов “двадцатки” и крупнейшие капиталистические экономики, и коммунистический Китай, и теократические монархии Персидского залива. Самая богатая страна мира по ВВП на душу населения – Катар туда не входит, как и не являющаяся членом ЕС, но совсем не последняя в мировой финансовой системе Швейцария. Аргентина с далеко не блестящей экономикой входит в G-20, а, к примеру, Чили – нет. С учетом не совсем понятного принципа членства, который никогда и никем четко сформулирован не был, стране – председателю ежегодного Саммита предоставляется право пригласить трех “гостей”, и в этом году среди них Норвегия, Нидерланды и Сингапур. Кроме того, по устоявшейся практике приедет председатель Африканского союза (в этом году Гвинея), АСЕАН (Вьетнам) и Сенегал – представитель “Новой инициативы для развития Африки”.

Традиционно повестка дня саммитов “большой двадцатки” включает вопросы экономического и финансового развития, глобальной торговли, экологии. Обсуждения проходят на уровнях глав государств и правительств, профильных министров и глав национальных банков, имеется также “диалог для бизнеса” и “молодежное крыло”. Однако наибольший интерес для мирового сообщества представляют не эти формальные заседания, а двусторонние и региональные встречи, которые, собственно, и являются важнейшей “подводной” частью любых многосторонних мероприятий на высоком и высшем уровне.

Именно на саммите в Брисбене, Австралия в 2014 году Ангела Меркель провела четыре часа с Путиным, пытаясь постигнуть, что тот задумал в отношении Украины и всего мира. Результатом встречи стало окончательное понимание того, что обитатель Кремля живет в своей, ему одному доступной реальности, и другого выхода, кроме как политическое и экономическое давление на Россию не существует. Чем же примечателен нынешний саммит в Гамбурге?

Прежде всего, это первый саммит “двадцатки”, в котором примет участие президент США Дональд Трамп. И это первая встреча на высшем уровне за последние три года, где за столом переговоров с лидерами Запада (и Востока, конечно, но в данном контексте важен именно западный вектор) окажется Владимир Путин.

Ставший изгоем в цивилизованном мире, президент встающей с колен России очень ждет этого саммита. Именно в Гамбурге, в практически родной для бывшего офицера КГБ Германии, во время двусторонней встречи с Дональдом Трампом он надеется решить ключевую для России проблему отмены или, во всяком случае, ослабления удавки западных санкций. Российской публике, которая, судя по последним опросам общественного мнения, все еще продолжает не замечать прямой связи между существенным падением уровня жизни и политикой Путина, грядущее событие преподносится, как и положено, солидно.

К примеру, лживый рупор российской пропаганды “RT” сообщает, что “Путин обсудил вопросы повестки дня саммита с Ангелой Меркель”, “в Гамбурге состоится неформальная встреча лидеров стран БРИКС” (кстати, президент Бразилии в Германию не приедет), “в Кремле допустили встречу Путина с Эрдоганом” и подобные важные новости, как бы подчеркивая, что Россия является полноправным и уважаемым членом элитного “клуба развитых и развивающихся”.

На самом деле следует думать, что встреча Путина и Эрдогана состоится. Ведь не зря же на днях президент Турции не просто принял, а провел закрытую двухчасовую встречу в Стамбуле с министром обороны России Сергеем Шойгу.

В турецких СМИ уже давно и активно пишут о грядущих закупках Турцией комплексов С-400 (оказавшихся, кстати, бесполезными против американских “томагавков”), торжественном начале строительства “Турецкого потока” и продаже 49% акций первой турецкой атомной станции “Акуую” консорциуму из трех турецких холдингов.

Разумеется, что лидеры России и Турции будут говорить и о Сирии. Появились публикации, что Турция и Россия совместно готовят военную операцию в тех районах Сирии, где находятся поддерживаемые США курдские формирования.

Среди слегка “перченых” новостей следует отметить запрет со стороны Германии на въезд в страну тем личным охранникам Эрдогана, относительно которых в США выданы судебные ордера в связи с избиением участников протестов во время последнего визита турецкого лидера в Вашингтон. Кроме того, Германия не разрешила Эрдогану провести митинг со своими сторонниками в Гамбурге, что в очередной раз вызвало крайне жесткую критику Анкары в адрес Берлина.

Однако при всем уважении к президенту Турции, в первую очередь Путина интересует Трамп. И даже возможная встреча в рамках БРИКС – всего лишь эпизод. В начале прошлой недели американские СМИ сообщили, что, якобы, Дональд Трамп поручила госсекретарю Рексу Тиллерсону подготовить “пакет компромиссов и уступок” для России. При этом подчеркивалось, что 45-й президент США хочет провести с Путиным “полноценный саммит”.

Однако гора родила мышь – по состоянию на сегодня и Москва, и Вашингтон сообщили о подготовке рабочей встречи “на полях саммита” , а среди “уступок” центральное место занимают вопросы возврата России двух объектов дипломатической собственности, закрытых по решению Барака Обамы после доклада разведсообщества США о вмешательстве России в американские выборы. В Кремле заговорили о принятии ответных мер, и теперь в Вашингтоне взвешивают, какая линия поведения больше отвечает национальным интересам.

По мнению ведущих аналитиков, и речи не может быть о масштабных уступках, поскольку расследование о связях команды Трампа с Россией не только не завершено, а продолжает активно продвигаться вперед. Кроме того, аналитики отмечают, что, по видимому, в Белом доме окончательно осознали, что одним из важнейших путей “нормализации” отношений с Россией, если не самым важным, является вовсе не сирийский вопрос, а ситуация в Украине.

В связи с этим вовсе не исключено, что и в Вашингтоне, и в Париже, и в Берлине сейчас интенсивно ищут взаимоприемлемый общий подход к “украинской” проблеме, элементы которого обсуждались во время недавних визитов президента Украины Петра Порошенко в эти столицы, и который позволит вывести Минский процесс из тупика.

Также, Москве по различным каналам даны сигналы о прогрессе в вопросе предоставления Украине оборонительного американского оружия, а также о готовности Палаты представителей принять, пусть и с поправками, одобренный Сенатом законопроект, который законодательно оформляет пакет жестких санкций против России и вводит некоторые новые, в частности, в связи со строительством “Северного потока-2”.

Есть некоторые индикаторы и с российской стороны – учитывая озабоченность США северокорейской ядерной программой, Москва заявила о готовности оказывать давление на Пхеньян. Кроме того, вдруг в Москву вновь наведался Генри Киссинджер – большой друг русского народа и лично Владимира Путина.

Видимо, в Кремле поняли, что без помощи старого друга российскому лидеру не обойтись, ведь расследование в Конгрессе показало, что обычные каналы коммуникаций скомпрометированы (и даже непревзойденного Сергея Кисляка отзывают). 94-летний ветеран американской политики вхож во все тайные и явные круги англо-саксонской оси, столь нелюбимой Путиным, и, очевидно, не с туристической целью осуществил вояжи в Лондон и Москву накануне Гамбурга.

В начале 20 века в мировой спортивной традиции наряду с боксом крайне важное место занимала французская борьба. Однако турниры по борьбе проводились на аренах цирков и носили откровенный коммерческий, то есть договорной, характер (о чем публика не подозревала). При этом внутри спортивного сообщества все же существовали некоторые правила и была необходимость честного определения кто из борцов лучший, чтобы потом каждый имел справедливую долю в распределении выручки.

С этой целью раз в год в Гамбурге за закрытыми дверями проводились честные соревнования, где и определялся “табель о рангах”. Со временем этот процесс определения реального, а не купленного места каждого в статусной иерархии стали называть “гамбургским счетом”.

Лучшей аналогии по отношению к саммиту “двадцатки” не придумать. Остается надеяться, что и в этот раз участники “соревнований” не отступят от старой традиции и разрешат все вопросы по гамбургскому счету, чтобы место каждого участника “двадцатки” в мировой иерархии объективно соответствовало его талантам и достижениям.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Шевченко включен в Зал славы итальянского футбола

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua