Триумф и трагедия Саакашвили
«Я не я, и подпись не моя», – так отреагировал экс-Президент Грузии на демонстрацию анкеты, которая формально привела к утрате украинского гражданства. И правильно, лучшая защита – нападение. Он всегда был политическим шоумэном, а потому в любых ситуациях старается «создавать сенсации». Show must go on. Однако, что-то мне подсказывает, что украинские гастроли, это «прощальная гастроль грузинского Артиста»…
А начиналось все совершенно иначе. Думаю, ни для кого не секрет, что Михеил Саакашвили давно является агентом влияния Госдепа США. Впрочем, он никогда особо этого и не скрывал. Более того, когда-то он был самым успешным их Проектом на постсоветском пространстве, цель которого – разрушение пост коммунистических тоталитарных режимов и формирование демократических государств.
«Революция роз» в Грузии в 2003 году стала первой пробой пера. Молодой и амбициозный оппозиционер Саакашвили после свержения Шеварнадзе возглавил Грузию. Яркий, харизматичный, темпераментный, прекрасный оратор, он быстро завоевал симпатии своих граждан. Кроме того, сами американцы были крайне заинтересованы в реализации, в погрязшей в нищете и коррупции Грузии, реальных и показательных реформ. Вашингтон хотел продемонстрировать другим пост советским странам, в частности Украине, что демократические реформы, ломка старых устоев и формирование рыночной экономики, способны возродить новое государство и оторваться, так сказать, от Российского влияния. И Саакашвили должен был эту философию реализовать на практике. Надо сказать, ему многое удавалось. А потому, первая половина 2000-х тысячных стали временем его триумфа…
Американцы вливали в экономику Грузии баснословные деньги, на которые Михо со товарищи должны были создать маленький рай в окружении заскоруслого авторитарного совка. Идеологом всех реформ был, безусловно, ныне покойный Каха Бендукидзе, а Саакашвили был «публичной иконой» и фронтмэном этих процессов. Под присмотром заокеанских инструкторов, они реформировали полицию, сферу услуг, юстицию. Разогнали практически всех чиновников и набрали новых. Иногда «с улицы», люди становились министрами. Происходила тотальная ломка. В общем, с листа начали строить и модернизировать Грузию. В качестве показательного объекта, взяли Батуми, куда транснациональные корпорации вложили огромные инвестиции, практически по дешевке скупив землю портового города и отстроив там набережную дорогих сетевых отелей и ресторанов. Грузия становилась одной из самых быстро прогрессирующих стран. Однако…
Уже тогда стали проявляться худшие качества Саакашвили. Он все дальше уходил от демократических принципов, и постепенно превращался в жестокого диктатора и самодура. Его детище – «реформированная» полиция – стала инструментом политического преследования, уничтожения свобод и инакомыслия. Весь крупный бизнес был вынужден уйти «под крышу» соратников Михо. Кто не соглашался, оказывался в тюрьме. Про пытки и насилие в тюрьмах во времена правления Саакашвили сказано немало. Все это происходило под лозунгами борьбы с коррупцией и уничтожения олигархических кланов. Оппозиционные политики исчезали или высылались из страны, оппозиционные СМИ закрывались. Следует отметить, что бытовую коррупцию действительно практически уничтожили. А вот коррупция элитная процветала и превратилась, в конце концов, в монополию одного клана – клана Михеила Саакашвили. Клана жестокого и беспощадного. До поры до времени, ему все сходило с рук и прощалось. Но вечно так продолжаться не могло.
А тут еще и геополитические аспекты стали проявляться. Россия не могла долго мириться с тем, что у нее под боком создается американский анклав. Михеил Саакашвили давно превратился в выразителя интересов американских компаний и американской политики. А со временем, процессы личностного разложения накладывали свой отпечаток на психически не уравновешенного Михо и его решения. Он погряз в роскоши и беззаконии, вседозволенности и безнаказанности. Он чувствовал себя мессией и был уверен в своих покровителях. И Кремль решил разрушить эту идиллию. Все помнят август 2008. Оставим историками право разобраться, кто по-настоящему спровоцировал и начал военную операцию, но роль самого Саакашвили была в этих событиях непристойной. Бомбежки мирного Цхинвали и многие другие его действия, давно стали достоянием гласности. Тогда Саакашвили потерял часть территории, но смог сохранить власть. При поддержке Запада, ему удалось еще четыре года править Грузией, хотя разочарование у людей с каждым днем становилось все более и более заметным. Из оппозиционного лидера и «борца за справедливость» и процветание Грузии, Михеил Николозович постепенно превращался в истеричного и неуравновешенного тирана. Он становился заложником собственных амбиций, и в 2013 году проиграл очередные Президентские выборы…
Потом было изгнание в США, и практически год забвения. И неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы в Украине не случился Майдан. Очередной звездный час Саакашвили, который тут же был «откомандирован» в Киев, и после бегства Януковича стал советником нового Президента Украины Петра Порошенко. А уже в мае 2015 года получил из рук Петра Алексеевича, которого называл своим другом, украинское гражданство и был назначен губернатором Одесщины. Он перевез в Одессу всю свою, изгнанную из Грузии, команду. И Одесса, надо сказать, встретила Михо с воодушевлением и надеждами. Однако, это были иллюзии. Вскоре, Одесса устала от постоянного шоу. Вместо реальных реформ, Саакашвили продолжал заниматься исключительно политическим театром и громкими перфоменсами. Он вновь стал примерять на себя рубаху борца с коррупцией, но теперь уже в Украине. Однако, делал это вовсе не для результата, а для «картинки». Его интересовала Грузия, в которую он мечтал вернуться триумфатором. Кстати, в нарушение Конституции Украины, будучи украинским государственным служащим, он продолжал вести активную публичную подготовку к Парламентским выборам в Грузии, рассчитывая на реванш, и на то, что грузины захотят вновь доверить ему власть…
Но не случилось. Его партия с треском проиграла выборы, и перед ним окончательно «опустился шлагбаум». Путь домой ему заказан. Грузинский народ не захотел возвращаться во времена тотального насилия и царствования Михо и Ко. Его лишают гражданства Грузии, а в Украине всем становится очевидным его полное фиаско на посту губернатора. Как всегда публично обвинив всех в саботаже его «реформ», Саакашвили громко уходит в отставку и переходит в оппозицию. Теперь уже, к Президенту Порошенко. Михо создает общественное движение, затем партию и начинает «антикоррупционные гастроли» по стране, с целью проведения досрочных выборов в парламент. Украина превращается для него из транзитного пункта в последний шанс прийти во власть. Теперь уже, в Киеве. Вообще, он одержим властью, он ей болен. Он все еще видит себя Президентом. Не важно какой страны. Главное, Президентом.
…И вот, 26 июля 2017 года, бурный но непродолжительный роман Михеила Саакашвили с Украиной, подошел к концу. Бесславному, но закономерному. Петр Порошенко, который еще недавно называл Михо великим реформатором и своим другом и соратником, подписал Указ о лишении его украинского гражданства. Воспользовавшись формальными причинами и «найдя» в документах Михо неправдивые данные…
Не знаю, что будет дальше, и какова будет судьба Саакашвили, но то, что он будет всеми силами цепляться за Украину и мстить, – в этом можно не сомневаться. Мстить не только Порошенко, но и всей стране. Несмотря на то, что Украина его приютила, дала работу и возможность заниматься политикой. Он не остановится ни перед чем. Иначе – пенсия и забвение. А для Саакашвили это смерти подобно. Мне вообще иногда кажется, что с годами Михо превращается в сумозбродного истеричного персонажа, который не способен на конструктивное мышление. Он по сути разрушитель. Самодур, привыкший к неограниченной власти, и разрушитель. Он не видит людей. Он их презирает. Люди для него, лишь инструмент для восхождения на властный Олимп. Он не может созидать. В этом его трагедия. Политическая и личная. И финал этой трагедии, мы с Вами, судя по всему, наблюдаем…
Хотя, Show must go on. А исходя из заявлений Дали Грибаускайте, он еще может стать гражданином Литвы…и там продолжить свой «антикоррупционный марафон», который несомненно закончится так же, как в Грузии и Украине…
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий