Три примера распродажи Украины
Правительство хочет распродать крупные госпредприятия, стратегические объекты национальной экономики.
Прикрываясь словами о неэффективности госпредприятий, Кабмин намерен устроить “аттракцион невиданной щедрости”.
Понятно, что в обедневшей от экономического кризиса и войны Украине вряд ли найдется инвестор, который будет способен выкупить все эти предприятия. Игра идет в одни ворота – в пользу иностранного капитала. Но какой капитал к нам придет?
В условиях, когда инвестор не защищен, когда Украину за последние несколько лет покинуло множество всемирно известных компаний (к примеру, Honda, Сhevron и Shel), рассчитывать, что в страну придет надежный инвестор, по меньшей мере безрассудно. В этих условиях нам достанется только спекулятивный капитал: то есть предприятия будут покупать по дешевке для того, чтобы переждать и перепродать, когда их стоимость вырастет. Ни о каком развитии предприятий, ни о каких капитальных инвестициях речь не идет.
Продажа стратегических предприятий в момент кризиса и их низкой капитализации – это продажа за бесценок, она преступна и недопустима!
Но Кабмин взял на себя обязательство перед МВФ – приватизировать госпредприятия. В противном случае он не получит следующий кредит, чтобы перекрыться по старым долгам.
Правительство, выставляя на продажу наиболее прибыльные активы, расписывается в собственной неспособности управлять экономикой и увеличивать доходы бюджета.
Предприятие “Турбоатом” за первое полугодие 2016 года получило чистую прибыль в размере 431 миллион гривен. Это четвертый по объемам производитель турбин в мире, который экспортирует свою продукцию в 45 стран. “Турбоатом” – один из столпов отечественной экономики, который нынешнее правительство пытается отдать в чужие руки.
“Укрспирт” за первую половину прошлого года получил чистую прибыль 59 миллионов гривен. Это государственная монополия, в производстве и реализации спирта на внутреннем и внешнем рынках. Его приватизация может привести к бесконтрольному производству суррогатного алкоголя и массовым отравлениям, как уже было в Украине в прошлом году.
“Одесский припортовый завод” за то же первое полугодие 2016 года получил чистый убыток 244 миллиона гривен, но годом ранее была прибыль 152 миллиона гривен. 90% аммиачной продукции завода идет на экспорт, обеспечивая валютой государственную казну. Он является конечной точкой аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса, а потому контроль над ОПЗ носит даже не экономический, а внешнеполитический характер.
Как видно, правительство хочет продать именно те предприятия, которые либо приносят прибыль, либо способны быть прибыльными при правильном управлении. Видимо, именно о них в первую очередь “попросило” МВФ.
Крупные национальные предприятия и корпорации способны стать локомотивами развития отечественного производства. Для этого государство должно перезапустить экономику. Мы должны защитить украинского производителя, сосредоточившись на поддержке крупного машиностроения, хай-тек индустрии, химической и легкой промышленности, а также агропродукции с высокой добавленной стоимостью.
Нужно не продавать, а эффективно управлять и увеличивать прибыль для государства.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий