Goodnews.ua


Российское влияние на выборы и на кандидатов в президенты стало одной из доминирующей тем в предвыборной дискуссии

Апрель 19
13:01 2019

Российское влияние на выборы и на кандидатов в президенты стало одной из доминирующей тем в предвыборной дискуссии

Российское влияние, в частности, на выборы в Украине и на кандидатов в президенты Украины, стало одной из доминирующей тем в предвыборной дискуссии, свидетельствуют результаты медиамониторинга второго тура президентских выборов.

"Выборы вновь были приоритетной темой, которую освещали как телеканалы, так и онлайн-медиа, а второй наиболее освещенной темой стал вопрос президентских дебатов и неучастие одного из кандидатов (как для телеканалов, так и для онлайн-медиа). СМИ также продолжали освещать российскую агрессию на востоке Украины", — говорится в отчете по результатам мониторинга, представленном на пресс-конференции на тему "Кого "выбрали" украинские СМИ" в пятницу в Киеве.

Отмечается, что на освещение избирательной кампании повлияло то, что один из кандидатов в президенты Владимир Зеленский не желал давать интервью, общаться со СМИ и принимать участие в теледебатах.

"Несмотря на то, что Петр Порошенко получил больше освещения, чем его конкурент на всех, кроме одного телеканала и на всех, кроме одного онлайн-СМИ, разница в общем объеме освещения между двумя соперниками была не существенной", — отмечается в отчете.

Также констатируется, что в онлайн-изданиях оставался высокий уровень материалов с признаками заказа (джинсы), но она относилась не всегда к самим кандидатам в президенты, а к ряду политсил и отдельных политиков, которые начали подготовку к парламентским выборам.

Кроме того, в отчете говорится, что сообщения, которые могли бы указывать на российское влияние, на протяжении периода мониторинга наблюдалось реже, чем в предыдущие периоды. "При этом российское влияние, в частности, на выборы и на кандидатов в президенты, стало одной из доминирующей тем в предвыборной дискуссии", — говорится в документе.

По результатам мониторинга было выявлено 20 случаев возможного нарушения Кодекса этики украинского журналиста. Отмечается, что большинство из них связаны с нарушением стандарта отделения фактов от комментариев, отсутствием отделения и маркировки рекламы от новостного контента.

Что касается отдельных телеканалов, то за период мониторинга объем освещения П.Порошенко и В.Зеленского на "UA:Первый" составил суммарно 45 минут с небольшим перевесом в сторону действующего президента. В основном освещение имело нейтральный характер и около 10% — негативный.

На телеканале "Интер" П.Порошенко получил почти в двое больше освещения, чем В.Зеленский. Половина объема освещения П.Порошенко была позитивной, в то время как В.Зеленского — в основном нейтральной.

На ICTV действующий президент также получил больше освещения, чем оппонент, а тональность их освещения в основном имел нейтральных характер.

Телеканал "Прямой" выделил почти одинаковый объем освещения, но 91% освещения П.Порошенко был нейтральным и 9% — позитивным, в то время как 15% освещения В.Зеленского были негативными и 85% — нейтральными.

"5 канал" предоставил П.Порошенко почти вдвое больше освещения, чем В.Зеленскому. Освещение обеих кандидатов в целом было нейтральным или позитивным, с небольшим негативом в сторону В.Зеленского.

Телеканал "1+1" предоставил почти одинаковый объем освещения кандидатам. В то же время, 15% освещения П.Порошенко было негативным и 85% — нейтральным, а по В.Зеленскому 98% было нейтральным и 1% позитивным.

На телеканале "Newsone" П.Порошенко получил больше освещения, 53% которого было позитивным, 22% — негативным, и остальное нейтральным. Освещение В.Зеленского на 50% было позитивным и только на 7% негативным.

На телеканалах "112 Украина" и "Украина" П.Порошенко получил несколько больше освещения как кандидат. Освещение обеих кандидатов имело в основном нейтральный характер.

На СТБ кандидаты получили почты одинаковое освещение, а его тон был в основном нейтральным либо позитивным.

Медиамониторинг второго тура выборов проводился с 1 по 12 апреля общественной организацией "Комиссия по журналистской этике", "Платформа прав человека", "Украинский институт медиа и коммуникации" и "StopFake" при поддержке проектов Совета Европы.

Под мониторинг попали выпуски новостей в прайм-тайм на десяти национальных каналах, восьми политических ток-шоу, восьми онлайн-СМИ, также страницы в социальной сети Facebook П.Порошенко и В.Зеленского, а также страницы СМИ и отдельных политических программ.

Теги: #медиа #россия #украина #выборы #мониторинг #влияние
Источник: interfax

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

НБУ прогнозирует дальнейший рост инфляции

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua