Редакция законопроекта по Донбассу ко второму чтению существенно отличается от внесенной президентом – выводы юруправления Рады
Главное юридическое управление Верховной Рады высказало ряд замечаний к редакции второго чтения законопроекта №7163 об обеспечении государственного суверенитета Украины на временно оккупированной территории Донбасса.
"Прежде всего, следует обратить внимание на то, что после учета поправок, внесенных при подготовке законопроекта ко второму чтению, существенно изменена его концепция по сравнению с той, что была внесена президентом Украины и принята Верховной Радой Украины за основу (в части внесения изменений в другие законы Украины)", — говорится в выводах, опубликованных на сайте Верховной Рады.
Кроме того, отмечается, что не учтены требования регламента, согласно которым предложения и поправки ко второму чтению могут вноситься лишь к тому тексту законопроекту, который принят парламентом за основу.
В своих выводах юридическое управление указывает на то, что преамбула в части упоминания Крыма не соответствует названию и предмету регулирования данного законопроекта, который касается особенностей государственной политики по обеспечению суверенитета Украины только на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях. "Потому указанные положения законопроекта следует согласовать между собой", — сказано в документе.
В статье первой законопроекта предусмотрено, что временно оккупированными территориями на день принятия данного закона признаются части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования РФ и оккупационные администрации РФ "установили и осуществляют общий эффективный контроль".
Юруправление указывает на то, что проект закона не содержит положения о круге субъектов, которые должны установить юридический факт осуществления такого "контроля" над временно оккупированными территориями, порядка и критериев определения того, является ли такой контроль "общим эффективным".
Кроме того, замечания касаются и положения ст.7 законопроекта о том, что факт окончательного вывода и полного отсутствия всех вооруженных формирований РФ в Донецкой и Луганской областях устанавливается министрами обороны и внутренних дел, которые подают представление президенту, который на этом основании принимает соответствующее решение.
В выводах отмечается, что проект закона не предусматривает порядок окончательного вывода всех вооруженных формирований РФ, порядок установления их отсутствия, как и то, откуда они должны быть выведены.
Юруправление также обращает внимание на то, что полномочия президента Украины определены исключительно Конституцией Украины, и там не сказано о вышеуказанном решении.
Как сообщалось, 6 октября народные депутаты приняли данный законопроект в первом чтении. 17 ноября комитет Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны завершил работу над подготовкой ко второму чтению законопроекта и рекомендовал парламенту принять документ в целом.
Профильный комитет по вопросам национальной безопасности и обороны подготовил инициативу ко второму чтению на основании поправок народных депутатов.
Представители фракции "Народный фронт" настаивают на рассмотрении документа во втором чтении и принятии его в целом.
В то же время в "Блоке Петра Порошенко" заявляют о том, что текст ко второму чтению не соответствует стратегии президента Украины по деоккупации Донбасса, он нуждается в дополнительных консультациях. Кроме того, представители этой фракции считают, что преждевременное принятие законопроекта может поставить под угрозу продление санкций против РФ и освобождение заложников.
Вместе с тем председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий выразил надежду, что народные депутаты начнут первую пленарную неделю в новом году с принятия закона об обеспечении государственного суверенитета на оккупированной территории Донбасса.
Источник: interfax
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий