Предоставление статуса «социальная реклама» не может быть функцией спецкомиссии Минсоцполитики — Сюмар
Руководитель комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информационной политики, заместитель главы фракции "Народный фронт" Виктория Сюмар считает, что предоставление статуса "социальная реклама" не может быть функцией комиссии при Министерстве социальной политики Украины.
"Ситуация с социальной рекламой в стране является, я бы сказала, критической. Вместо того, что соцреклама должна была бы популяризировать, ее просто используют в политических целях для того, чтобы поднимать рейтинг конкретных политиков и должностных лиц", — сказала она в ходе круглого стола "Презентация исследования состояния социальной рекламы. Будущее социальной рекламы в Украине" в пятницу в Киеве.
По мнению В.Сюмар, одной из основных проблем в сфере социальной рекламы является то, что на данный момент статус "социальная реклама" предоставляется специальной комиссией при Минсоцполитики, что недопустимо.
"Правительство, которое постоянно хочет пиариться в виде социальной рекламы, теперь к Нацсовету (по вопросам телевидения и радиовещания — ИФ) не хочет приходить, просто создало при Минсоцполитики специальную комиссию. Минсоцполитики! Данная комиссия должна определять, какая реклама является социальной. Это не может быть полномочиями Минсоцполитики… Это недопустимая ситуация", — указала она.
В.Сюмар уверена, что нельзя давать органам власти несвойственные функции.
Она также сообщила, что на данный момент в Верховной Раде идет подготовка профильного законопроекта, который должен изменить подходы к социальной рекламе, к ее наполнению и распространению.
В частности, согласно новому законопроекту, в соцрекламе будет запрещено использовать образы современных деятелей, а выводы будет предоставлять Нацсовет по телерадиовещанию.
"Перспектив принятия такого законопроекта нет в данное время, так как вы понимаете, что фактически стартовал избирательный период", — подчеркнула она.
В.Сюмар призвала широкую общественность к поддержке данной законодательной инициативы для принятия в парламенте.
Согласно результатам исследования Института массовой информации (ИМИ) по заказу Центра гражданского представительства "Жизнь", около 18% внешней социальной рекламы Киева и около 33% социальной рекламы на телевидении является скрытой коммерческой или политической рекламой.
Теги: #реклама #сюмар #минсоцполитики
Источник: interfax
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий