“ДАП – не только символ мужества бойцов, но и абсолютная военная глупость”, – Касьянов
В Киеве, на Михайловской площади будут вспоминать ребят, погибших в Иловайской катастрофе. Когда закончится время олигархов и предателей, этот день станет Днём национальной скорби.
В конце августа 2014-го только последние глупцы не понимали, что Иловайская операция может вот-вот закончиться катастрофой. Это очевидные вещи, для понимания которых не надо быть семи пядей во лбу. Как очевидными, лежащими на поверхности были ошибки (или преднамеренные действия) нашего верховного руководства, приведшие к трагедии в секторе “Д”, в Шахтёрске, к потери луганского аэропорта, 32-го блок-поста, ДАПа, Дебальцево…
Очевидно было, что войска сектора “Д”, расставленные на границе как в тире, будут отличной мишенью для российской артиллерии. Очевидно также было, что рейд на Шахтёрск без резервов и артподдержки закончится трагедией. Только идиоты или предатели могли дать приказ окружить Луганск, но не занимать город, а ждать прихода российских войск. 32-й блок-пост находился на удалении 11 км от основных сил в тылу врага – его надо было или оставлять сразу, или выравнивать линию фронта, но не пытаться “снабжать”, оставляя на дороге смерти десятки единиц сожжённой техники и кости наших солдат… Понятно было, что ДАП – не только символ мужества бойцов, но и абсолютная военная глупость, стоившая Украине слишком дорого… И не надо было быть провидцем, чтобы не понимать, что противник будет пытаться ликвидировать дебальцевский выступ.
Это всё понятно и очевидно. Омыто кровью. Освящено официальной пропагандой, орденами и большими звёздами котловодцев. Иловайская катастрофа занимает в этом ряду “ошибок” особое место – и по масштабу трагедии, и по уровню лицемерия, безответственности и предательства со стороны власть имущих.
10 августа, на следующий день после начала боёв за Иловайск, на полигоне в Новых Петровцах мы показывали волонтёрские беспилотники, которыми работаем на фронте. Тогда при мне Билецкий докладывал обстановку Авакову, Полтораку и Яценюку, просил дать добровольцам противотанковые комплексы. При мне Полторак – тогда командующий НГУ звонил в Минобороны и требовал предоставить необходимое вооружение. И через день-два ошибочно позвонил мне вместо Билецкого сообщить, что ПТРК будут.
Тем самым я могу свидетельствовать, что военно-политическое руководство, руководители Минобороны и Генштаба с самого начала знали о надвигающейся катастрофе. Попытки обелить Гелетея и Муженко перекладыванием ответственности на Корбана, Хомчака, и… почему-то Бутусова – вызывают горькую усмешку. Если начальник Генерального штаба расписывается в том, что не он управляет войной – то грош цена такому полководцу.
Они знали, конечно знали, что ситуация угрожающая. Понимали, что противник не допустит фактического окружения и последующего разгрома донецкой группировки коллаборационистов. Рассказы про коварство России, отправившей батальонного-тактические группы под Иловайск просто смешны: дескать, никто не мог подумать, что Путин отдаст очередной приказ убивать украинских солдат… Вовсю идёт война с Россией, а они рассчитывали на благородство агрессора… Смешно, горько, больно, обидно…
Больно и обидно, потому что ситуацию можно было спасти, и количество погибших под Иловайском не измерялось бы сотнями. Для этого надо было не парадом заниматься, не обзывать таких как я “паникёрами” и “зрадниками”, а собрать все наличные силы в кулак, объявить срочную мобилизацию, раздать патриотам оружие, и деблокировать окружённую группировку. Проявив немного полководческого таланта, можно было прямо тогда нанести российской армии такое тяжёлое поражение, которое бы заставило Кремль свернуть интервенцию в Украину, и война бы закончилась ещё три года назад. И сегодня мы бы праздновали День победы, а не отмечали День скорби…
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий