Goodnews.ua


Три буксира Одесского порта отдали в аренду за 30 тысяч гривен, полностью проигнорировав предложения с ценой вдвое выше: эксклюзивное интервью отстраненного директора Одесского порта

Январь 25
08:58 2021

Три буксира Одесского порта отдали в аренду за 30 тысяч гривен, полностью проигнорировав предложения с ценой вдвое выше: эксклюзивное интервью отстраненного директора Одесского порта

Алексей Мясковский, директор государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» 18 января был в срочном порядке отстранен со своей должности приказом министра инфраструктуры и транспорта Владиславом Криклием без адекватного объяснения причины. Формальным поводом, написанном в приказе, было «проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Стоит отметить, что официальный плановый аудит финансово-хозяйственной деятельности Одесского порта был проведен в конце 2020 года и продемонстрировал прямо таки блестящие результаты: порт показал чистую прибыль в 40 миллионов при том, что еще полтора года назад у него было 110 млн убытков.

В последний день 2020 года министр Криклий поздравил Мясковского с отличной работой, написав в «Фейсбуке»: «Хвалить очень даже есть за что. Спасибо за работу всей команде!».

Очевидно, последовавшее за столь приятным окончанием года скоропостижное отстранение вызвало у рынка как минимум недоумение. Буквально через два дня в СМИ появилась информация о том, что три буксира Одесского порта, а именно Ударник, Новатор и Патриот, ушли из Одессы в Николаев по договору о суточной аренде, в рекордно быстрые сроки заключенному между ОМТП и малоизвестной буксирной компанией из Николаева под названием «Ник-Флот».

Журналисты связали факты отстранения Мясковского и передачи трех государственных буксиров молодой и неизвестной компании – по их мнению, директор ОМТП просто не позволял сдавать имущество порта в посуточную аренду без конкурсов и процедур, и именно поэтому попал в немилость министра.

Сегодня Алексей Мясковский дал эксклюзивное интервью изданию «Транс-Формация», в котором косвенно подтвердил мнение СМИ. По его словам, процедура передачи буксиров в Николаев произошла во всеми мыслимыми нарушениями. «Согласования не было. Договор, который пришел в портофлот, был подписан Гармашом, но не имел ни одного согласования. Хотя есть определенная процедура: документ должен пройти канцелярию, его должны “расписать” на ответственных лиц, ответственные лица должны подготовить обоснование, просчитать и утвердить тариф», — сказал в интервью отстраненный директор Одесского порта.

По его словам, Ударник, Новатор и Патриот переданы в суточную аренду по цене вдвое ниже «чем могли бы отдать тем компаниям, письма от которых лежат сейчас у и.о. руководителя Александра Гармаша». Ранее в СМИ появился документ с ценами, подписанные Гармашем от Одесского порта, и Андреевой от «Ник-Флот» — аренда Новатора и Ударника обойдется компании в 33 тысячи гривен в сутки, Патриота – в 45 тысяч гривен.

В то же самое время, по словам Мясковского, во время его руководства портом ему поступило как минимум 5 предложений на аренду этих и других буксиров от различных частных буксирных компаний по ценам от 60 до 70 тысяч гривен в сутки.

«Во второй половине года порт получил заявки от пяти компаний с предложениями работать по нормальным договорам, по нормальным тарифам. Получив эти предложения, я обратился с ними к министру с инициативой проводить на буксиры открытый конкурс через систему Prozorro. Потому что у нас есть спрос на буксиры, и бизнес готов к тарифам, которые рассчитали наши экономисты. Там учтены все затраты буксира, наша рентабельность. Без топлива и НДС шла речь о 30-40 тысячах гривен в сутки, а бизнес предлагал нам платить в 1,5-2 раза больше», — утверждает Мясковский.

По его мнению, именно его предпочтение работать через публичную систему закупок Prozorro и стала неформальной причиной его отстранения. Мясковский показал журналистам документы – служебную записку, ставшую причиной его временного удаления с работы. В служебной записке указано, что Мясковский выложил в систему Prozorro объявление о передаче 6 буксиров Одесского порта в бербоут-чертер по так называемой процедуре изучения спроса. Этот механизм выяснения рыночной заинтересованности в услугах/имуществе предприятия является более чем расхожим и прописанным в документах Министерства инфраструктуры – приказ №244 п.3.1. И тем не менее, именно этот факт – выполнение приказа Министерства инфраструктуры — указан причиной необходимого временного отстранения Мясковского от работы.

Описанная ситуация безусловно вызывает множество вопросов.

Почему три буксира были так срочно оформлены и отправлены в Николаев, в то время как в Одесском порту они отнюдь не простаивали?

Почему проигнорированы гораздо более выгодные предложения других буксирных операторов, в то время как едва созданная компания получила этот флот практически по себестоимости, к тому же по невероятно ускоренной процудере? В чем причина столь благосклонного отношения министра к компании «Ник-Флот» и почему министерство инфраструктуры никак не комментирует происходящее?

По информации некоторых телеграм-каналов, негласным автором описанного процесса является некий Алексей Кошин, заместитель главы Администрации морских портов Украины, выходец из Службы безопасности Украины. Кошин, пишут журналисты, давно знаком с министром Владиславом Криклием – вместе они руководили Сервисным центром МВД, а после именно министр лоббировал назначение друга в Администрацию морских портов. Именно Кошин, как утверждают авторы, распределяет по большим государственным портам своих приближенных людей, которые ведут «переговоры» с руководителями предприятий и требуют от них принятия выгодных им решений. В случае отказа сотрудничать, руководители отстраняются – именно это мы наблюдаем в ситуации Одесского порта, нечто похожее раньше случилось с руководителем порта Южный.

Картина выглядит довольно печально – министр транспорта явно принимает решения, которые далеки от интересов государственной экономики, защиты социальных прав сотрудников государственных портов, и других задач, которые он взял на себя вступив в эту уважаемую должность. Стратегические объекты инфраструктуры погрязли в коррупционных схемах и мелких проделках «однодневных» чиновников, вместо того, чтобы наполнять государственный бюджет.

Одесский порт совсем недавно уже становился объектом личного внимания только что избранного в тот момент Президента Владимира Зеленского – в июле 2019 года он приезжал в порт и поддал жесткой критике тогдашнее руководство предприятия за стремительные убытки и сомнительные схемы, реализуемые в порту. Прошло совсем немного времени, и схемы вернулись на круги своя. Неужели и в этот раз потребуется личное вмешательство Президента?

Источник: Capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Роль антиоксидантов в профилактике различных заболеваний

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua