Строительство дороги Львов-Краковец должно стать первой в Украине дорожной концессией
Планируемое строительство автомобильной дороги Львов — Краковец должно стать первой в Украине концессионной дорогой, считает глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Славомир Новак.
«У нас есть два предложения по строительству автострад на условиях концессии. Первое, очень важное для экономики страны, — часть международного коридора Gо Highway — автомобильная дорога Краковец — Львов. Она может стать первой концессионной автострадой в Украине. Но для реализации проекта еще нужно изменить законодательство о концессии», — заявил он журналистам в четверг, передает Интерфакс-Украина.
Второе предложение, по словам руководителя «Укравтодора», — строительство новой автострады Киев — Белая Церковь. Существующая дорога исчерпала свою пропускную способность и не может обеспечить постоянно увеличивающийся трафик в этом направлении. Новая дорога позволит эту проблему решить.
«Важным условием для реализации концессии по строительству автомобильных дорог является интенсивность движения не менее 18 тыс. автомобилей в сутки платного трафика. Только тогда возникнет возможность привлечь банковские ресурсы для финансирования такого проекта», — отметил глава «Укравтодора».
По его словам, агентство провело значительную работу над ошибками предыдущих попыток реализовать концессионные дороги в Украине.
«Я уверен: в этот раз у нас все получится», — заключил С.Новак.
Как сообщалось, «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов — Краковец протяженностью 84,4 км» является пилотным концессионным проектом в Украине. Строительство в стране дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги.
Ориентировочный срок строительства указанной дороги составит четыре-пять лет. Финансирование будет на 100% привлекать частный инвестор. Срок концессии — до 49 лет. Срок эксплуатации — 45 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание, ремонт дороги. Категория планируемой дороги в четыре полосы — 1-А. Ориентировочная скорость движения — 120 км/ч.
В мае 2015 года «Укравтодор» объявил концессионный конкурс на строительство дороги Львов — Краковец. Однако в сентябре того же года конкурсная межведомственная комиссия отклонила заявки обоих претендентов — украинского консорциума «Концессионные транспортные магистрали» и французской Bouygues.
«При рассмотрении заявок комиссия выявила, что ни одна из компаний не в состоянии обеспечить финансирование работ по строительству объекта концессии ни за счет собственных, ни за счет привлеченных средств, как это предусмотрено условиями концессионного конкурса», — отмечал «Укравтодор».
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий