Популярность телемарафона среди украинцев снизилась
Самым распространенным источником инфрмации являются каналы в Telegram
Самым распространённым источником, к которому респонденты обращаются за надежной информацией о событиях в Украине, являются каналы в Telegram — 47%. Популярность телемарафонов продолжает снижаться, что подтверждают данные опроса Социологической группы «Рейтинг».
Читайте также: В Украину зайдет крупнейшая прямая инвестиция за время войны: детали
На втором месте по популярности находится YouTube с 26%, затем следует «Единый марафон новостей» (21%), а также рассказы очевидцев и знакомых (19%) и официальные государственные источники (19%).
К другим источникам информации относятся телевизионные каналы, не входящие в «Единый марафон новостей» (16%), украинские онлайн-медиа (15%), международные СМИ (14%), а также новости и посты в Facebook.
Читайте также: Как продолжительность войны повлияет на курс доллара
Социальные сети воспринимаются как главный источник дезинформации (53%), за ними идут мессенджеры, включая Telegram (35%), и телевидение (32%).
При этом 89% респондентов считают дезинформацию серьезной проблемой: 56% считают её очень серьезной, а 33% — скорее серьезной. Лишь 10% опрошенных не воспринимают проблему дезинформации и фейковых новостей как серьезную.
Опрос был проведён Социологической группой «Рейтинг» с 24 по 29 сентября 2024 года среди 2000 респондентов по всей территории Украины, за исключением оккупированных Крыма и Донбасса. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95 составляет не более 2,2%.
Ранее мы писали, что жертвами мошенников с начала полномасштабной войны стали 11% украинцев.