Goodnews.ua


Николай Поворозник: «Группа китайских инвесторов готова предоставить кредит на 2 миллиарда долларов для строительства метро на Троещину»

Февраль 19
11:15 2018
Первый заместитель главы Киевской администрации в интервью подвел итоги прошлого года и рассказал о планах на 2018-й.

В столичной администрации Николай Юрьевич Поворозник работает с 2001 года. В январе 2016 года Виталий Кличко назначил Николая Поворозника своим заместителем, а в конце прошлого года повысил до первого зама. С этого назначения мы и начали наш разговор.

«Начнем строить метро на Виноградарь»

– Николай Юрьевич, поздравляем вас с назначением. Расскажите, что удалось сделать городской администрации за прошлый год?

– Спасибо за поздравление. В свою очередь постараюсь оправдать оказанное Виталием Кличко доверие. Еще в начале года мэр поставил нам задачу – результаты нашей работы должны видеть и ощущать киевляне. Мне приятно, что в ключевых сферах развития города мы уже можем показать то, что сделано. Это касается обновление транспорта, ремонта дорог, строительства школ и детских садиков, реконструкции парков и скверов, и многого другого. Нам удалось достичь рекордных показателей за всю историю нашей страны – это говорит о том, что команда мэра работает системно и эффективно.

– Новые троллейбусы, трамваи, автобусы – это то, что с чем каждый день сталкиваются миллионы киевлян. Какие планы развития этой сферы?

– Действительно, уровень перевозок в городе уже заметно улучшился. Хочу поблагодарить экспертов Всемирного банка, вместе с которыми мы разработали транспортную схему города и новую транспортную политику. Город закупил новые автобусы, трамвайные вагоны, троллейбусы. Приобретенный транспорт отвечает всем европейским нормам: низкий пол, вентиляция, обогрев, Wi-Fi. Отдельно замечу, в 2017 году у нас закончился проект модернизации вагонов метро за счет зеленых инвестиций (Киотский протокол). Всего город получил 135 модернизированных вагонов серии «ЕЖ», которые не только удобные для пассажиров, но и экономят до 40 % электроэнергии, что немаловажно для коммунального предприятия. Также мы открыли три новых автобусных маршрута и увеличили подвижной состав на других маршрутах, чтобы сократить интервал движения. Кроме того, заботясь о комфорте и безопасности пассажиров, устанавливаем новые павильоны ожидания с информационными электронными табло. Хочу заверить, что мы планируем развивать эту сферу системно, постепенно, шаг за шагом, улучая уровень перевозок.

– В бюджете на этот год заложены деньги на строительство метро на Виноградарь и продолжение работ по Подольско-Воскресенскому мосту. Насколько реально завершить эти объекты в 2018 году?

– Начнем с проблемы, которая нам досталась в наследство – метро на Троещину. Первый шаг к решению этой проблемы – достройка Подольско-Воскресенского моста. Этот объект начинали строить еще в 90-е годы, и он давно превратился в долгострой. Виталий Кличко лично договорился с немецким правительством, чтобы специалисты провели экспертизу моста. Средства на строительные работы на этот год в бюджет заложены. Также у нас есть предварительная договоренность с группой китайских инвесторов. Они готовы предоставить кредит, который покроет 85% стоимости проекта четвертой линии метро на 13 станций. Эта сумма – 2 миллиарда долларов. Сейчас мы обдумываем этот вариант и советуемся с правительством – кредит нам могут дать под гарантии Кабмина. Что до второй части вашего вопроса, то до 2019 года запланировано сдать две станции метро «Мостицкая» и «Проспект Правды». На данный момент объявлен международный тендер и в марте запланировано проведение аукциона по системе ProZorro.

«Дороги в городе приведут к европейскому стандарту»

– Еще в ноябре на дорогах работали ремонтные бригады. Какой процент столичных магистралей уже отремонтирован?

– Каждый год мы ремонтируем рекордное количество метров, постоянно увеличивая этот показатель. И выделяем на это огромные деньги. Так в 2016 году провели ремонт 200 км дорог, в 2017 – 302 километра. В прошлом году капитальный ремонт магистралей обошелся бюджету в сумму около 2 миллиардов гривен. Любой водитель может проехать по проспекту Победы, бульвару Шевченко, улицам Гетмана и Васильковской, бульвару Дружбы народов, Русановской набережной и увидеть, какими скоро станут все дороги города. При этом мы жестко контролируем качество работы. Раньше подрядчики не несли никакой ответственности за проведенный ремонт, теперь же – дают гарантию на пять лет. У нас уже были случаи, когда подрядчик за свой счет переделывал работы. Это хороший способ заставить все компании проводить ремонт качественно с первого раза. Если вы хотите знать процент отремонтированных дорог, то это примерно треть от всех в городе. Но многое нам еще предстоит сделать. На этот год запланированы капитальные ремонты таких улиц Владимирской, Телиги, Набережного шоссе, а также продолжение Окружной дороги до Оболонского проспекта и работа по другим объектам инфраструктуры. В целом в 2018 году мы планируем отремонтировать 300 км дорог.

– В СМИ мало писали об еще одном проекте – реконструкции городского коллектора…

– По важности для города этот объект №1. Киев и пригороды фактически десятки лет был на грани катастрофы. Периодически случались прорывы труб, из-за которых несколько дней жители целых районов сидели без воды. Реконструкция коллектора началась еще в 1994 году, но работы много раз останавливались. Только в последнее время по договоренности с правительством было возобновлено полноценное финансирование работ и удалось за три года сделать больше, чем за предыдущие десять лет. А ведь коллектор — это почти 10 километров подземного туннеля, в котором проложены трубы диаметром в три метра. Обошлась вторая ветка городского коллектора в 1,3 миллиарда гривен, две трети из которых выделил город.

 «В медицине мы сделали то, что власть не делала последние 25 лет»

– Недавно записался онлайн на прием к врачу – очень удобный сервис. Какие еще нововведения внедряются в столичной медицине?

– В сфере здравоохранения центральная власть значительно сократила расходы, поэтому нам приходится финансировать системные изменения из городского бюджета. Так, в 2016 году на эту сферу было выделено 6,28 миллиарда гривен, в 2017-м – 8,5 миллиардов. Важно, что нам удалось найти 1,2 миллиарда гривен на капитальный ремонт медучреждений и закупку нового оборудования. Это то, что власть не делала последние 25 лет. Капремонт проведен в Александровской больнице, в 6-й и 17-й городских больницах, в городской больнице скорой помощи, в 1-й и 2-й детских городских больницах, в детских больницах Печерского и Соломенского районов. Закупили компьютерные и магнитно-резонансные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики, оборудование для реанимации и анестезии, и много другой техники. И, да, мы начали внедрять проекты «Электронная очередь» и «Врач в вашем доме». Первый позволяет записаться на прием через интернет, второй – направлен на профилактику заболеваний. C помощью сервиса на прием к докторам записались уже больше 400 тысяч киевлян. В этом году пилотный проект, который вы оценили, мы с одного района распространим на весь город.

– Ранее сообщалось, что в этом году в столице были открыты 10 детских садов. Это рекордный показатель?

– Да, за год мы открыли три новые школы и десять садиков. Это позволило нам сократить электронную очередь в дошкольные учреждения в три раза – с 15000 до 4700 детей. Отмечу, что мэр лично проверяет объекты перед сдачей. Так, был случай, когда в Оболонском районе он приехал открывать садик, но заметил много недоделок. Виталий Владимирович приказал срочно доделать ремонт и только через месяц открыл объект, но уже в таком состоянии, что родители с удовольствием отдадут туда ребенка. Также важно, что с открытием новых школ количество учебных мест увеличилось на 1740 мест. Отмечу, что мы значительно увеличили финансирование этой сферы: если в 2016 году мы тратили на нее 8,05 миллиарда гривен, то в 2017-м – 12,14 миллиарда.

– Осенью был случай, когда благодаря камерам видеонаблюдения удалось спасти ребенка. Сколько камер уже установлено в городе?

– Сейчас в городе работает около шести тысяч камер, но уже в этом году Виталий Кличко пообещал довести их количество до 10 тысяч. Вы вспомнили историю с кражей ребенка на Оболони. Да, это один из примеров позитивных результатов работы системы – ведь преступление удалось раскрыть потому, что видеокамеры распознали лица преступников и помогли отследить их передвижение. Также благодаря камерам были раскрыты два убийства и выявлены несколько преступников, которые давно находились в розыске. В конце прошлого года в Киеве был в гостях Рудольф Джулиани, экс-мэр Нью-Йорка. Он позитивно оценил систему видеонаблюдения и даже сравнил ее с той, что работает в Нью-Йорке.

«Парк «Наталка» – это пример европейской зоны семейного отдыха»

– В этом году решилась судьба двух скандальных объектов – стадиона «Старт» и киевского велотрека. В каком сейчас они состоянии?

– Киевский велотрек отреставрирован и снова открыт. Он считается одним из самых старых в Европе, но из-за махинаций предыдущей власти мог оказаться застроен высотками. Виталий Кличко вместе с активистами много лет боролся в судах, чтобы вернуть этот участок земли в собственность города. А в 2015 году мы начали работы по восстановлению спортивного объекта. И в 2017-м ко Дню Киева открыли современный велотрек вместе с детской велошколой. Считаю, что это пример того, как городская администрация вместе с киевлянами отстояла и восстановила легендарный исторический объект. Стадион «Старт», где прошел легендарный «матч смерти», тоже был отдан под застройку в 2010 году. Все эти годы шла борьба за «Старт». В прошлом году Киевсовет вернул стадион в собственность города и уже до лета 2018 года мы проведем его реконструкцию. Вообще, за четверть века киевляне отвыкли от того, что в городе может что-то меняться в лучшую сторону. Однако в последние годы это действительно происходит, и жители столицы видят позитивные изменения.

– О чем именно вы говорите?

– Например, о парке «Наталка» на Оболони. Это – новый центр отдыха, который по сути вырос на месте пустыря и теперь стал предметом гордости для всего Киева. Всего в 2017 году мы провели реконструкцию 120 скверов и парков. В этом году мы планирует создать в каждом районе такой же образцовый парк, как «Наталка». Также мы восстановили фонтан на Майдане, запустили вторую очередь фонтанов на Русановском канале. На этот год у нас запланированы такие проекты, как новый мост от Владимирской горки до Арки дружбы народов, канатная дорога к Трухановому острову, начало работы по украинскому «Диснейленду» в Гидропарке.

– Вы рассказали о некоторых конкретных планах на следующий год. Не могли бы вы дать общую оценку принятому в декабре бюджету города на 2018-й?

– В целом бюджет Киева на следующий год предусматривает увеличение расходов практически по всем направлениям. При этом следует отметить, что впервые в истории документ поддержали 95 депутатов горсовета. Кличко удалось консолидировать зал для реального решения проблем столицы. Из нового – отдельной статьей бюджета прописано финансирование популяризации активного образа жизни, в частности развития велосипедной инфраструктуры. В принципе цифры говорят сами за себя: в 2017 году сумма доходов составила 46,1 миллиардов гривен, на этот год мы запланировали 49,1 миллиарда. При этом реальный доходы, скорее всего, буду выше. Мы запланировали рекордный бюджет и ставим перед собой только самые амбициозные цели.

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

НБУ сократил продажу долларов из резервов для поддержки курса гривны

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua