Импорт авиатоплива в Украину в 2017 году вырос в 2,3 раза
Баланс рынка авиационного топлива в 2017 году составил 520,7 тыс. тонн, что на 69,2% больше, чем годом ранее, при этом импорт авиатоплива вырос в 2,3 раза. Об этом сообщает отраслевое издание еnkorr со ссылкой на данные ценового мониторинга рынка «Консалтинговой группы «А-95».
Доля внутреннего производителя — Кременчугского НПЗ — в общем балансе рынка снизилась с 53% в 2016 году до 35% в 2017 году. При этом сам завод нарастил выпуск авиакеросина на 12% (20,1 тыс. тонн) — до 184,3 тыс. тонн за счет увеличения объема переработки.
Импорт авиатоплива в 2017 году, по сравнению с показателями 2016 году, вырос в 2,3 раза — с 143,4 тыс. тонн до 336,4 тыс. тонн.
Если в 2016 году основным внешним поставщиком авиатоплива была Литва, то в прошлом году лидерство заняла Италия, обеспечив 98,5 тыс. тонн ресурса. Литва опустилась на второе место, увеличив поставки топлива в 2 раза — до 93,5 тыс. тонн. Тройку лидеров замыкает Саудовская Аравия, на которую пришлось 76,7 тыс. тонн.
В 2017 году соотношение морских и железнодорожных поставок сохранилось на уровне 2016 года — 64% и 36% соответственно.
При этом треть всего импорта авиатоплива в 2017 года пришлось на компании из орбиты «Трейд Коммодити». Суммарно они нарастили поставки почти в 4 раза — до 111 тыс. тонн. Второй компанией по объему импорта выступает WOG — 32 тыс. тонн. Тройку лидеров замыкает «УТН-Групп» — 31 тыс. тонн.
Как отмечает издание, несмотря на рост рынка на 70%, поставки авиатоплива в гражданские аэропорты Украины в 2017 году по сравнению с позапрошлым годом увеличились только на 37,2% — до 314,9 тыс. тонн.
В аэропорт «Борисполь» за указанный период было поставлено 232 тыс. тонн против 179 тыс. тонн в 2016 году. В аэропорты «Киев» («Жуляны») и «Львов» поставки составили 54,4 тыс. тонн и 9,2 тыс. тонн соответственно.
Рост потребления подтверждается данными Мининфраструктуры об увеличении авиаперевозок в 2017 годк. Так, украинские авиакомпании за 11 месяцев 2017 года увеличили пассажироперевозки на 30%, аэропорты — пассажиропотоки на 29%. Объемы перевозок грузов и почты возросли на 24%.
При этом отгрузки на военные авиационные базы по сравнению с 2016 годом снизились на 14,6% — до 39,7 тыс. тонн. Следовательно, гражданские аэропорты и военные базы в 2017 году суммарно получили порядка 361 тыс. тонн авиационного топлива.
«Как были использованы остальные 160 тыс. тонн — неизвестно. Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом дизтоплива. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж дизтоплива более выгодной», — отмечают в «А-95».
Украина также является транзитером авиатоплива для рынка Молдовы. Всего было перевезено через страну 11,3 тыс. тонн российского ресурса, что почти в 2 раза меньше, чем годом ранее.
В «А-95» отметили, что с сентября транзит топлива в Молдову не осуществлялся.
Источник: Capital.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий