Goodnews.ua


Аграрная конфедерация заявила о кризисе в «Укрзализныце»: на бизнес давят, тарифы не прозрачны, скоро остановятся грузы

Ноябрь 27
19:22 2020

Аграрная конфедерация заявила о кризисе в «Укрзализныце»: на бизнес давят, тарифы не прозрачны, скоро остановятся грузы

«Укрзализныця» (УЗ) должна прекратить тарифное давление на бизнес. Иначе дискриминационные условия работы, установленные топ-менеджером УЗ Ираклием Эзугбая, приведут к коллапсу и миллиардным убыткам. Об этом предупреждают аграрии. Президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко говорит, что могут остановится грузы и пострадает потребитель.

«Это все действительно может привести к коллапсу, от которого пострадает не только бизнес, но и потребитель. Это не игрушки. На бизнес давить нельзя, он должен работать, зарабатывать деньги для себя и УЗ. Прозрачные деньги, которые пойдут в бюджет, а не кому-то в карман », — сказал он.

Козаченко убежден, что в руководящих органах таких стратегических предприятий как «Укрзализныця» вообще не должно быть иностранцев.

«То мы польского брокера поставили, теперь гражданин Грузии (Ираклий Эзугбая, — Ред.), то еще кто-то. Такого делать нельзя! Это не шутка, особенно в таких сложных политических и экономических условиях. Это — стратегическое предприятие, и в нем место украинцам, которые должны выстраивать нормальные договорные отношения с бизнесом, а не уничтожать его», — отмечает аграрий и добавляет, что тарифная политика УЗ при новом руководстве формируется непрозрачно, в ручном режиме, вопреки законам рыночного ценообразования.

«А все эти явления связаны с коррумпированностью, в этом случае, — в УЗ. Для того, чтобы железная дорога работала, чтобы тарифы были реальные, которые формируются в условиях конкуренции, чтобы это все было прозрачно — надо сделать так, как это работает в западных странах, где и товарные вагоны и пассажирские могут быть частными, и обязательно тяга. Частная тяга, частные вагоны, конкуренция в этом сегменте — тогда мы отойдем от практики, когда одному такие тарифы, а другому — другие. На перевозку металлолома, например, тарифы самые низкие, а на перевозку сахарной свеклы — самые высокие, и так далее», — пояснил Козаченко.

Отметим, что украинский бизнес, который работает с «Укрзализныцей» на условиях долгосрочных контрактов, уже заявлял о финансовом давлении со стороны гражданина Грузии Ираклия Эзугбая.

В обращении предпринимателей к председателю правления УЗ Владимиру Жмаку, бизнес указывает на дискриминационные условия работы и тарифы, установленные Эзугбая в нарушение норм антимонопольного законодательства.

Эксперты добавляют, что это путь к искусственному банкротству УЗ. Уже сейчас решения грузинского «реформатора» привели к почти 500 млн грн убытков для государства. А еще УЗ грозит 9 млрд грн штрафа от АМКУ — именно из-за незаконных указаний Эзугбая.

Депутаты вызывают министра инфраструктуры Владислава Криклия в парламент для отчета по этому поводу. И подчеркивают, что преследуемый за коррупцию в Грузии чиновник не имеет права руководить УЗ, не имеет права давить на украинский бизнес и уничтожать его в угоду интересам «грузинского лобби».

Источник: Capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

На Херсонщині російські обстріли за добу пошкодили 23 приватні будинки — є загиблий, п’ятеро поранених

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua