Goodnews.ua


60% европейских интернет-магазинов нарушают права потребителей

Февраль 24
16:03 2019

60% европейских интернет-магазинов нарушают права потребителей

Еврокомиссия вместе с национальными институтами защиты прав потребителей обнародовали статистику, по которой около 60% сайтов онлайн-торговли не предоставляют достаточной информации о товаре, о ценах и скидках. Об этом говорится в пресс-релизе Еврокомиссии, передает «Укринформ».

«В пределах всего ЕС проведен мониторинг 560 сайтов электронной коммерции, которые предлагают широкий перечень товаров, услуг и цифрового контента, — обуви, спортивной одежды, программного обеспечения или билетов на развлекательные мероприятия», — говорится в пресс-релизе.

«В около 60% этих сайтов выявлены нарушения в соблюдении правил ЕС относительно прав потребителей, главным образом в том, как на этих сайтах представлена информация о ценах и специальные предложения», — говорится в сообщении.

Почти треть сайтов (31%), которые объявляют о скидках и бонусах, по заключению потребительских служб, не предоставляют аутентичной информации о предлагаемом товаре или содержат информацию о скидках, которые формируются по непонятным правилам.

221 сайт запросили за товар более высокую цену, чем предлагалось изначально. 39% таких торговцев не предоставляют потребителям полной информации о сопутствующих расходах, например, связанных с доставкой, осуществлением дистанционной оплаты, стоимостью бронирования товара или услуги, или любых других подобных дополнительных расходах.

В то же время, правила защиты потребителей в ЕС обязуют торговцев указывать цену на товар с учетом всех дополнительных расходов, а в случаях, когда такие расходы не могут быть определены заранее, торговцы должны четко и недвусмысленно информировать об этом потенциальных покупателей.

59% из проверенных сайтов не выполнили обязательства предоставлять потребителям доступ к так называемой онлайн-платформе разрешения споров (ODR).

Европейский закон определяет такой доступ обязательным, ведь с использованием платформы торговцы и потребители могут разрешить возможные споры без обращения в суд.

Еще 30% сайтов не предоставили потребителям достаточной информации о возможности расторжения торгового соглашения либо о возврате товара, что также является обязательным правилом для онлайн-торговли.

По результатам исследования, Еврокомиссия поручила национальным службам защиты потребителей в странах ЕС принять меры для исправления ситуации, с привлечением правовых процедур, если это будет необходимо.

Источник: Capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Сборная Украины попала в топ-10 в смешанной эстафете на первом этапе Кубка мира

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua