Goodnews.ua


Девушка воссоздает костюмы разных эпох, и благодаря ей мы узнали, что носила под платьем Анна Болейн

Апрель 11
02:14 2021

Наверняка каждый человек хоть раз в жизни испытывал желание побывать в другом времени и увидеть своими глазами, как тогда жили люди, как они выглядели и во что одевались. Мы наткнулись на YouTube-канал исторической реконструкции «Платье, пудра, пара ножниц» и поняли: вот оно. Здесь специалисты по истории моды и просто люди с золотыми руками воссоздают наряды разных эпох, позволяя зрителю разглядеть даже самые крошечные детали.

С разрешения авторов проекта AdMe.ru публикует несколько костюмов из разных исторических отрезков и предлагает совершить небольшое путешествие по эпохам.

Костюм знатной жительницы Киева, конец Х века

  • В обществе состоятельных людей одежда была способом показать богатство и статус. Окрашенные в яркие цвета ткани одним своим видом заявляли, что у их хозяйки водятся деньги, ведь цветные красители были недешевым удовольствием.

  • Для оторочки нарядов использовали дорогую шелковую тесьму. А чтобы не разориться на шелке, украшали им только те части одежды, которые были видны. Вспомним Портоса с его перевязью, богато расшитой только спереди, а сзади выглядевшей обычным ремнем, — в те времена это было нормальной практикой по всему миру.

  • Костюм богатой дамы состоял из верхней одежды, платья из тонкой шерсти и льняной нательной рубахи. Лен стоил недешево, и нижнее белье из этого материала (в особенности цветное) могли позволить себе лишь состоятельные люди. Подол и манжеты такой рубахи тоже оторачивали шелком.

  • Важны были и украшения. Особым шиком были стеклянные бусы: до XI века в Киеве не было стеклодувных мастерских, поэтому такие аксессуары привозили из других мест. Пальцы знатной дамы украшали серебряные перстни, а под верхней одеждой она носила нож. Необычный аксессуар для женщины? Только не в те времена. Нож стоил дорого, а значит, тоже был признаком хорошего достатка.

  • В качестве головного убора состоятельные дамы носили белое льняное полотно, а волосы придерживало очелье — налобная лента, украшенная шелком (опять же только с передней стороны) и изящной тесьмой, сотканной вручную из шелковых ниток и серебряной проволоки. Чтобы соткать 1 см такой тесьмы, у неопытного человека уйдет не меньше часа.

Средневековые капюшоны и их модификации

  • Этот головной убор называется «шаперон», на французский манер, или «худ» — на английский. Все раннее Средневековье люди проходили вот в таких простых, но практичных капюшонах с оплечьем.

  • В начале XIV века дизайн шаперона несколько изменился: пришла мода на двухцветную одежду, сшитую из 2 половинок контрастного цвета, а капюшон удлинился и «отрастил» длинный хвост, называемый лирипайпом. Его можно было обматывать вокруг шеи, наматывать на голову или завязывать узлами.

  • Со временем дизайн шаперона становился все сложнее. Ближе к концу XIV века оплечье и хвост головного убора обзавелись фестонами — фигурно вырезанными краями ткани. Кроме того, появились и пуговицы, а значит, можно было не рисковать испортить прическу, натягивая шаперон через голову.

  • В самом конце XIV века капюшон пережил еще одну метаморфозу: кто-то придумал, что продевать голову можно в другое отверстие, и получился совершенно другой головной убор. Ткань на лбу обычно подворачивали, чтобы образовался небольшой валик, и мода на увеличение этого валика привела к тому, что его стали нашивать на шаперон отдельно. Получился вариант, который вы видите на правой фотографии. Таким образом, вот этот хитрый головной убор, который многие ошибочно называют тюрбаном, — прямой потомок того простого капюшона, что мы видели в самом начале.

Дамский наряд эпохи Тюдоров: что носили знатные женщины при дворе Генриха VIII

  • Считается, что этот стиль попал в Англию вместе с Анной Болейн. Она, прибывшая из Франции с сестрой Генриха VIII Марией Тюдор, выглядела как француженка. И хотя ее свадьба с королем состоялась только через 10 лет, стиль возлюбленной монарха оценили и переняли гораздо раньше.

  • Платье состояло из нескольких слоев. Сначала надевалась нательная рубашка, а поверх нее — стеганая юбка под названием «петтикот». Она создавала фирменный тюдоровский силуэт. На юбку надевалось нижнее платье с корсетом, называемое «киртл». Оно служило для того, чтобы утянуть талию и грудь дамы посильнее, ведь пышные формы в то время не жаловали. Поверх киртла надевали роскошное верхнее платье. Завязки у него были спереди, а закрывались они декоративным элементом под названием «плакард».

  • Популярный тогда головной убор назывался «френч худ». Правда, надела первой и ввела моду на него не Анна Болейн, а сестра Генриха VIII, Мария.

  • Под рубашкой женщины носили шелковые чулки, которые крепились под коленями на подвязках. Панталон в Англии в те времена еще не было.

  • На ногах у знатных дам были вовсе не изящные лодочки, как нередко воображают себе люди. В эпоху Тюдоров женщины носили вот такие туфли, которые в шутку прозвали «коровьими мордами» (на фото справа).

Мода немецкого Ренессанса: стильный мужчина 1540-х

  • Яркая отличительная черта костюма тех времен — это верхняя одежда. В Германии она называлась «шаубе», а в Англии — «гоул». Чтобы добиться такой впечатляющей ширины плеч, в рукава вставлялись специальные распорки. Шаубе мужчины носили не только в Германии, но повсеместно. А еще эта одежда была очень статусной — скажем, ремесленнику надевать ее было запрещено.

  • Под верхнюю одежду мужчины, как правило, надевали куртку под названием «вамс». Она выполняла более функциональную роль, чем шаубе. Во-первых, в ней было тепло, а во-вторых, к ней на завязках крепились штаны. То есть для того, чтобы снять куртку, нужно было сначала отвязать ее от брюк.

  • Вышивка на льняной рубашке вошла в моду в начале XVI века, и каждое десятилетие были популярны определенные цвета и узоры. Например, в 1540-х это была вышивка синим по белому. Кстати, мужские и женские нижние рубашки в те времена были очень похожи между собой: они имели длину до пола и были богато украшены. А различить их можно было по одной детали: у женских в подол вшивались клинья, а у мужских вместо клиньев были разрезы.

  • Самая заметная черта мужских штанов в то время — это, конечно же, гульфик. С начала XVI века и еще долгое время после эта деталь в костюме намеренно подчеркивалась. Под гульфиком, кстати, ничего неприличного не скрывалось: лишь завязки на штанах и нательная рубашка.

  • Белые чулки на ногах у мужчины не были одним целым со штанами. Это отдельный элемент одежды, но раньше их могли пришивать к штанам временным стежком или же пришнуровывать. А чтобы чулки крепко держались на ногах, мужчины носили подвязки — точно такие же, как были и у женщин. И крепились они там же, где и у прекрасных дам, — под коленом.

Польская готика: как одевались в Кракове в начале XVI века

  • Это платье было реконструировано по миниатюре XVI века. Традиционные для готики элементы — треугольное декольте и завышенная линия талии. И хотя для Западной Европы фасон выглядит уже слегка старомодным, ведь в соседних странах талия уже возвращается на свое законное место, для восточной части Европы подобное в самый раз.

  • Под верхним платьем есть еще и нижнее. Лиф у него мягкий, ведь косточки, утягивающие силуэт, появятся лишь в середине XVI века. Кроме того, у него заниженная линия декольте — она нужна, чтобы продемонстрировать красивый декор на льняной рубашке.

  • Вспомним нижнее платье (киртл) тюдоровской эпохи — там завязки располагались сбоку, и даме помогали одеваться фрейлины. А тут — одежда жены ремесленника, и каждое утро она одевается сама, так что завязки расположены спереди.

  • Причудливый головной убор — это дань немецкой моде. Он представляет собой вуаль из тонкого льна и чепец, а если снять вуаль, под ней можно обнаружить пришитый к чепцу валик, благодаря которому головной убор и держит форму. Набивали такие валики легким материалом, чтобы они не тянули чепец на затылок и не открывали волосы, ведь для замужней дамы это неприемлемо.

  • Еще одна интересная деталь — разрезы на рукавах. В начале XVI века они были в моде, хотя нижнюю рубашку еще недавно вообще не принято было выставлять напоказ. Первыми осмелели итальянские дамы, а от них новая мода стремительно разлетелась по всему миру. Представьте, что вы сделали подобные разрезы на своем теплом пальто, — ведь это платье на фото, по сути, и есть верхняя одежда: оно сшито из шерсти.

  • Мягкие кожаные туфли носили еще с XV века, а чулки были скроены точно так же, как у знатных дам, только шили их из тонкой шерсти. Чтобы они плотнее облегали ногу, использовался косой крой и, конечно, подвязки.

Мужской костюм эпохи стиля ампир: мода джентльменов начала XIX века

  • Наряды мужчин не уступали в красоте дамским. Сверху всегда надевали фрак, карманы у которого располагались на спине из-за большого переднего выреза. Самыми модными цветами для фрака считались темно-синий, бутылочно-зеленый, коричневый и черный.

  • Под фрак джентльмены надевали жилет с карманами, в которых можно было хранить ценные мелочи, а для услаждения взора он нередко украшался вышивкой. Воротнику такого жилета, кстати, полагалось быть очень высоким и практически подпирать уши.

  • Под жилетом располагалось то, что мужчины могли демонстрировать только очень близким для них людям, — подтяжки. Красиво вышитые подтяжки дарила джентльмену невеста перед свадьбой.

  • В XIX веке мужская нижняя рубашка была довольно длинной: она могла доходить до середины бедра, и, если на джентльмене не было панталон, ее края подбирали между ног.

  • Деталь, заслуживающая отдельного рассмотрения, — шейный платок. Для вечера обязательно нужно было иметь платок из тонкой ткани белого цвета. У него был квадратный крой, и в ширину он мог достигать 1,5 м. Его складывали по диагонали, а затем сворачивали и наматывали вокруг шеи, завязывая аккуратным узелком.

  • В XIX веке мужчины уже вовсю носили брюки длиной до щиколотки, хотя некоторые и сохраняли пристрастие к бриджам до колена из прошлого столетия. Штаны застегивались спереди на пуговицы, а пуговицы прикрывались еще одним клапаном из ткани. Вниз, под брюки, надевали панталоны изо льна или из тонкого батиста.

  • На ногах у джентльменов были чулки и туфли. Чулки для вечера полагалось иметь шелковые, белого цвета — в этом плане за столетие ничего не изменилось, а вот мужские туфли к XIX веку окончательно избавились от каблуков.

Если вы, как и мы, восхищены этими нарядами, то на канале у талантливых реконструкторов есть еще множество интересных материалов.

А какая историческая эпоха вам нравится и почему?

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Мунгия нокаутировал Базиняна, реабилитировавшись за дебютное поражение: видео лучших моментов боя

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua