Legatus

9 культовых личностей, которые в современных фильмах показаны совершенно неверно

Апрель 23
14:56 2021

Авторы и режиссеры игровых фильмов, основанных на реальных событиях, всегда стоят между двух огней. С одной стороны, им нужно сделать зрелищное и нескучное кино, допускающее определенную долю художественного вымысла. С другой — хотя бы отчасти соблюсти историческую достоверность. В итоге режиссеры приглашают историков для консультаций, привлекают лучших дизайнеров, которые неделями изучают архивы, чтобы создать костюмы и декорации, максимально соответствующие изображаемой эпохе. Вот только персонажи в исполнении актеров все равно зачастую далеки от реальных личностей, чьи образы и истории были взяты за основу создателями кино.

Мы в AdMe.ru проанализировали 9 фильмов, чтобы выяснить, насколько представленные в них герои отличаются от своих реальных прототипов.

Уильям Мёрдок («Титаник»)

Уильям Мёрдок был первым офицером в экипаже «Титаника» и в ночь крушения нес вахту на капитанском мостике. В фильме данный персонаж предстает в далеко не лучшем свете: достаточно вспомнить хотя бы момент, где он берет взятку от Кэла.

Племянник Мёрдока, увидевший фильм, был возмущен попранием памяти его предка. Он заявил, что в его родном городе Далбитти офицера помнят как героя, который сделал все, чтобы спасти как можно больше людей на «Титанике». Например, он сбрасывал шлюпки за борт, чтобы те, кто находились в воде, могли спастись. Создатели фильма принесли извинения семье Мёрдока, что, впрочем, не в полной мере смыло пятно с его репутации.

Жанна д’Арк («Жанна д’Арк»)

По мнению критиков, Люку Бессону в картине не удалось передать характер этой сложной исторической персоны. Жанна д’Арк была юной невинной девушкой, которая рушила гендерные стереотипы, одевалась в мужскую одежду и, по легенде, остановила целую войну, но жизнь ее оборвалась трагически.

Люк Бессон взял на главную роль свою жену Миллу Йовович, даже не скрывая, что в первую очередь выбрал ее за чувственную женскую привлекательность. Но кажется, это в образе Орлеанской девы все же далеко не самое главное.

Алан Тьюринг («Игра в имитацию»)

Алан Тьюринг был одаренным ученым — гениальным математиком, знания и навыки которого были неоценимы для британского правительства во время Второй мировой войны. Вместе с другими исследователями он разрабатывал машину, которая помогала расшифровывать вражеские коды. Тем самым он создал прообраз не только современного компьютера, но и искусственного интеллекта.

В фильме персонаж, блестяще воплощенный Бенедиктом Камбербэтчем, предстает как предатель родины и возможный шпион. На деле Тьюринг никогда не подозревался ни в шпионаже, ни в предательстве, хотя его отношения с правительством Британии и впрямь были натянутыми. При этом его заслуги в области криптологии были сильно преувеличены: по версии фильма, он создавал машину в одиночку, то есть вклад других ученых был незаслуженно забыт.

Анна Болейн («Еще одна из рода Болейн»)

Последняя королева-консорт Англии Анна Болейн и спустя 5 веков продолжает будоражить умы творческих людей. Попытки осмыслить ее историю на экране предпринимались неоднократно, и фильм «Еще одна из рода Болейн» мог стать сенсацией: звездный состав (Натали Портман, Скарлетт Йоханссон), высокий бюджет, попытки соблюсти историческую достоверность. Однако по итогу большинство критиков сочли попытку неудачной.

Основные претензии критики предъявили к Анне Болейн в исполнении Натали Портман. Королева была выдающейся женщиной с большими амбициями, готовой составить достойную конкуренцию мужчинам в патриархальном мире. В фильме ее персонаж лишился практически всех этих качеств, и в итоге Анна Болейн предстала в образе банальной интриганки. По мнению критиков, персонаж получился одномерным и плоским, и наблюдать за ним было скучно.

Маргарет Тэтчер («Железная леди»)

Несмотря на признанную гениальность, с которой Мерил Стрип воплотила образ премьер-министра Великобритании в этом фильме, ее Маргарет Тэтчер получилась далекой от реального прототипа. По словам людей, которые были знакомы «с железной леди» лично, «она не была и вполовину такой истеричной, эмоциональной и чрезмерно играющей женщиной, как показали в фильме».

Критики отметили также, что фильм довольно основательно смягчил острые углы и не показал многих спорных решений, которые принимала Тэтчер. И напротив, позитивные события преподносятся так, будто «железная леди» была их единственной причиной, а вокруг вовсе не было других умных людей.

Елизавета I («Две королевы»)

Фильм демонстрирует политический конфликт между двумя кузинами: королевами Елизаветой I и Марией Стюарт. Создатели явно симпатизируют последней: они показывают Елизавету абсолютно равнодушной к правлению женщиной, зацикленной на родах.

Фильм доводит образ неуверенной королевы до логического завершения, демонстрируя встречу Марии Стюарт и Елизаветы. В ней первая побеждает последнюю исключительной харизмой и искренностью. Однако письма Елизаветы свидетельствуют о том, что она вовсе не признавала превосходства Марии. Более того, встреча, показанная в фильме, в реальности вообще не состоялась, и королевы так ни разу и не встретились лицом к лицу.

Марк Цукерберг («Социальная сеть»)

Сценарист биографического фильма Аарон Соркин был довольно безжалостен к своему персонажу. Цукерберг в его интерпретации предстает завистливым и высокомерным циником. По версии фильма, он создает Facebook исключительно из жажды мести девушке, которая его отвергла. А жена Цукерберга Присцилла Чан в ленте вообще не фигурирует.

Поскольку фильм повествует не о персоне, жившей сотни лет назад, а о нашем современнике, подобные несостыковки очень сильно бросаются в глаза. Люди, знакомые с реальными прототипами героев картины лично или сталкивающиеся с их работой, почти единогласно отзываются о Цукерберге как о смелом и обаятельном новаторе, который создал свой продукт, потому что ему хотелось творить, а вовсе не из жажды мести.

Мария-Антуанетта («Мария-Антуанетта»)

Мария-Антуанетта была деспотичной королевой Франции и закончила свою жизнь, будучи осужденной за вред стране. Свободолюбивые французы даже наделили ее званием «самой ненавистной женщины Франции».

Режиссер София Коппола решила взглянуть на сложного исторического персонажа с диаметрально противоположной стороны. В фильме Мария-Антуанетта предстает эдаким подростком XXI века с вполне современными проблемами. По версии кино, королева была милой девушкой, попавшей в жуткие условия. Чтобы подчеркнуть это, создатели решили выдержать ленту в конфетно-розовых тонах.

Несмотря на точность костюмов и даже съемки в Версале, фильм явно не ставил перед собой задачу достоверно отобразить реальность.

Мэрилин Монро («7 дней и ночей с Мэрилин»)

Критики не слишком тепло встретили байопик с Мишель Уильямс в главной роли. По их мнению, «7 дней и ночей с Мэрилин» — это сносное массовое кино. Исполнительница главной роли предложила зрителям довольно поверхностную интерпретацию образа Мэрилин Монро, не вникая в него слишком глубоко. В итоге Мэрилин, которая в реальности была трагической актрисой со сложной судьбой, в фильме предстала весьма монотонным персонажем. А сама картина уделила больше внимания стилю, нежели реалистичности материала.

Какие фильмы, на ваш взгляд, неправильно показали историю и реальных людей?

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Непобежденный украинец примет участие в Гран-при WBC

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk