Жизнь после евроблях. Какую машину купить за $3-4 тыс
Эпоха евробляхеров ушла в историю. Никто не устроил революцию в ответ на “грабительский” закон о растаможке.
Евробляхеры разделились на две категории. Одни послушно как зайчики пошли и растаможили свои “бляхи”. Другие докатывают свои корчи, вяло ожидая конца мая, когда полиция получит право штрафовать их на суммы, не совместимые с жизнью. После этого нерастаможенные евробляхи найдут пристанище на разборках или будут гнить где-то под заборами.
Как ранее писало НВ, новый закон о растаможке позволяет выгоднее чем раньше привозить из Европы подержанные авто с двигателями небольшого объема. Но речь все равно идет о довольно значительных суммах.
Меньше, чем в $7-8 тыс с приличным авто не уложишься.
Что делать тем, кто не располагает такой суммой и, по тем или иным причинам, не хочет/не может взять кредит?
Ведь большинство евробляхеров покупали авто в пределах $3-4 тыс (не будем говорить о меньших суммах, поскольку за $1,5-2 и среди евроблях были одни корчи).
Остается лишь одно — с головой окунуться в бурные и мутные воды украинского рынка подержанных автомобилей.
Евробляхи навели шороху, а огромный наплыв растаможенных авто привел к некоторому общему снижению цен.
Сразу оговоримся. Речь пойдет о старых машинах, которые в принципе не стоит покупать, если только беготня по авторынку и общение с гаражными мастерами не является вашим хобби.
Эта статья адресована тем, кто осознает риски, ограничен в средствах, но очень нуждается в транспортном средстве.
Мы выбрали пять моделей авто, покупка которых в пределах $3-4 тыс представляется пусть не оправданной, но хотя бы не окончательно безумной идеей. И будем говорить лишь о машинах после 2000 года выпуска.
Skoda Fabia
2000-2004 гг
Fabia это, конечно, не Octavia. Но для небольшой семьи этот компактный автомобиль сгодится.
С надежностью и ремонтопригодностью у Fabia тех лет все прекрасно. Запчасти распространены и стоят не дорого. А простая конструкция машины дает возможность обслуживать и ремонтировать ее чуть ли не в любом гараже.
В нашем бюджете это будет Fabia с ручной коробкой и, скорее всего, “овощным” двигателем 1,2 л.
Если повезет, берите 1,4 л. У него такой же расход (в пределах 8 л на 100 км по городу), но нет желания попросить жену на ходу выйти из машины и подталкивать ее сзади, чтобы хоть как-то ехала.
Оба мотора не отличаются большим ресурсом. После 200 тыс км пробега ждите проблем. Утешает тот факт, что такой контрактный двигатель из Европы стоит в районе всего $500. Раз поставил и лет 5-7 можно не волноваться.
Opel Astra G
2000-2004 гг
Достойный представитель бюджетного немецкого автопрома. Простой в ремонте и обслуживании, неприхотливый и долговечный. Хоть и не особенно просторный и комфортный.
Старых дизелей лучше избегать, а из бензиновых моторов, что ставились на Astra тех лет, лучше всего зарекомендовал себе двигатель объемом 1,6 л. Естественно, с ручной коробкой передач. Во-первых, найти Astra с “автоматом” в этом бюджете почти нереально. Во-вторых, “автомат” почти 20-летней давности на бюджетном авто — очень сомнительная инвестиция.
Chevrolet Lacetti
2006-2007 гг
Одни говорят, что название этой машины нужно произносить как “лошетти”. От слова “лох”, разумеется. Поскольку машина простовата и туповата.
Другие считают, что детище корейских инженеров, собранное в Украине и гордо несущее шильдик легендарного американского бренда, это вполне достойный выбор. Просто, дешево и практично, говорят они.
Учитывая специфику этой статьи, а именно ограниченный бюджет потенциального покупателя, говорить об эмоциях и комфорте не приходится. Lacetti стоит недорого и ее можно поддерживать в рабочем состоянии за достаточно умеренные деньги. При этом, это просторный автомобиль (особенно, в кузове универсал, если повезет найти за эти деньги, но это вряд ли).
Volkswagen Polo
2000-2003 гг
Эту модель часто называют “недо-гольфом”, и это не лишено определенных оснований.
До $4 тыс выбор Polo невелик, но при желании найти себе машинку все-таки можно. Главным плюсом Polo в сравнении с той же Fabia является шильдик более солидного, пусть и родственного бренда.
Polo с бензиновым “атмосферником” и ручной коробкой передач — довольно живучий и неприхотливый агрегат. Желательно внимательно осмотреть кузов на предмет коррозии, сварка и покраска — удовольствие не из дешевых.
Renault Megane
2000-2003 гг
Megane первого поколения не был ни образцом надежности, ни лидером по комфорту. Да и внешне машинка довольно невзрачная. Но годы расставили все по своим местам. На фоне многих других авто, которые можно купить сегодня за те же деньги, Megane выглядит неплохо.
Машина неприхотливая и живучая, относительно простая и недорогая в ремонте (в отличие от многих других французских авто). И угонщиков она совсем не интересует, так что бросать ее можно хоть во дворе, хоть на улице.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий