Goodnews.ua


Замена фильтров

Сентябрь 19
13:01 2018

Замена фильтров в автомобиле – самая часто проводимая процедура, которая уберегает двигатель автомобиля от вредоносных частиц, которые могут попасть в мотор из вне или разрушить его со средины.

У двигателя есть 2 основных жидкости (топливо и масло) и воздух, загрязнение их чревато последствиями с дорогим ремонтом.

Такие процедуры, как: замена масляного фильтра и замена топливного фильтра – относятся к фильтрации жидкостей.Если соблюдать регламенты,использовать только сертифицированные, подходящие автомобилю масла и топливо, то срок замены фильтров этих жидкостей вполне зависит от пробега автомобиля. Можно ориентироваться по одометру и менять их согласно регламента. Но помните, что в Украине, качество топлива стоит под знаком вопроса.

Замена воздушного фильтра – напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Так как фильтр воздуха, в отличии от жидкостных фильтров, постоянно контактирует с окружающей средой. Его состояние зависит от влажности, пыльности на дороге и количества других атмосферных загрязнителей, которые содержит воздух.

В условиях умеренного континентального климата, который преобладает на территории Украины – замена воздушного фильтра может проводится на пробеге от 10 до 20 тысяч километров, при условии непопадания на него воды и эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Если же автомобиль регулярно эксплуатируется на пыльных проселочных дорогах, принимает участие в соревнованиях на грунте – частоту замены фильтра нужно увеличить в двое. То есть на пробеге в 6 тысяч километров скорее всего уже необходимо заменить, или как минимум проверка его состояние.

При прямом контакте воздухозаборника двигателя с водой (например, при сильном наводнении или попадании автомобиля в глубокую лужу на скорости), что повлекло за собой попадание воды на воздушный фильтр, необходимо заменить его на новый.

Обычный фильтр состоит из бумаги, определенной толщины и пропускной способности. А как известно – бумага при попадании воды, разрушает свою структуру. В результате – волокна уплотняются и усложняют попадание воздуха в двигатель. А воздух — это главный компонент для горения топлива. Если его недостаточно, топливо сгорает не полностью, мощность падает, расход растет.

В дизельных двигателях – эта проблема может вызывать дымность выхлопной системы, особенно на разгоне мотор начнет выделять черный дым.

Замена масляного фильтра проводится вместе с заменой моторного масла. Завод изготовитель обычно предлагает завешенные межсервисные пробеги.

Почему «официалы» указывают большой интервал между ТО?

  1. Автомобиль находится на гарантии в среднем до 150 000 км. Производителю необходимо, чтобы двигатель выдержал именно этот пробег. Что будет с авто дальше – расчет не идет. Если менять масло раз в 30 000, за 150 тысяч тяжелые частицы масла оседают на стенках мотора – шлам покроет двигатель плотным слоем. И как результат, автомобиль страдает от осадков, трущиеся пары стираются, шлам забивает каналы, фильтр не в состоянии уже очистить масло – двигатель постепенно умирает. Чтобы продлить срок его службы, необходимо менять мало чаще.
  2. Европейские расчеты меж сервисного пробега делаются исходя из норм топлива. В Украине качество топливо на различных заправках довольно сомнительно. Это часто замечают водители, которые ездят на дальние расстояния за границу. Расход на евро топливе – падает, дизеля не дымят. У нас же все наоборот. Основным загрязнителем моторного масла является – продукты горения. Поэтому существует прямая зависимость между качеством топлива и сроком эксплуатации моторного масла. Чем хуже топливо – тем быстрее масло загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому при более низкосортном топливе моторное масло нужно менять чаще.
  3. Состояние дорог, заторы, пробеги. Как они влияют?

Возьмем, например, среднюю скорость путешествия автомобиля на дальнее расстояние в Германии, где есть современные автобаны, и двигатель работает на ровных оборотах. Мотор не страдает постоянными разгоном и торможениями, моточасыпропорционально растут счетчику пробега.

Теперь представим ежедневные столичные пробки, в которых двигатель перегружен разгоном, а счетчик километража не считает пробег, в то время как мотор продолжает работать. Это приводит к тому, что моточасы растут не пропорционально пробегу. Разрыв в показателях увеличивается, и расчет замены масла по пробегу уже не может дать полную картину. Автобаны в Украине практически отсутствуют, водителям часто приходится сбрасывать скорость перед ямами и в населенных пунктах. Чтобы уберечь мотор от работы в среде изношенного масла, моторную смазку нужно менять минимум в два раза чаще от рекомендаций европейских заводов.

Замена топливного фильтра также, как и масляного необходима в два раза чаще, рекомендаций завода. Более частая замена все по той же причине, что топливо не соответствует нормам и дабы сохранить топливную аппаратуру в рабочем состоянии, проводите эту процедуру чаще.

Также топливный фильтр нужно менять, если в дизельном двигателе зимой замерзла не качественная «солярка». Фильтр «парафинится» его нужно либо разбирать, отогревать и устанавливать обратно, что в свою очередь займет много времени и создаст проблем. Существует также риск, выпадения осадка топлива, что повредит форсунки в дальнейшем. Поэтому при замерзании – рекомендуется именно замена.

Фильтра в автомобиле созданы таким образом, чтобы принять на себя все возможные загрязнители и не дать им повредить дорогостоящие детали. Поэтому замена фильтров – это путь к продлению жизни мотора, не игнорируйте рекомендации по их замене, это сэкономит вам деньги на ремонте.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Бе выиграл гонку преследование, Пидручный остановился в шаге от топ-10

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua