Goodnews.ua


Хуже, чем дизель: развеян миф об экологичности электромобилей

Апрель 22
13:00 2019

В Германии электромобили считаются панацеей в борьбе против климатических изменений. Но эти надежды обманчивы — по крайней мере, таков вывод исследований профессора-физика Кристофа Бухаля, результаты которых опубликовал Институт Ифо в Мюнхене. Согласно ему, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов – если учитывать в расчётах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов. Суммарно показатель хуже, чем у дизеля, на 11-28%. А всё потому, говорится в исследовании, процесс получения и обработки лития, кобальта и марганца — основных элементов батарей – происходят с высоким потреблением энергии, пишет Автотема ссылаясь на Autonews.

Авторы исследования сравнивали Mercedes C 220 d и Tesla Model 3. По их утрвеждению, батарея Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2 парниковых газов. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 километров в год это равняется примерно от 73-х до 98-ми граммов CO2 на километр. Добавьте к этому энергетическую систему Германии, которая в 2018 году на 50% все ещё состояла из ископаемого топлива. В действительности, Tesla выделяет от 156 до 181 грамм CO2 на километр – и это значительно больше, чем у дизельного Daimler.

В своем исследовании авторы критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с нулевым уровнем выбросов CO2. Но даже современные двигатели внутреннего сгорания не являются решением: установленный с 2030 года предел выбросов CO2 в 59 грамм на километр эквивалентен расходу 2,2 литра дизельного топлива или 2,6 литра газа на 100 километров – а это «технически нереально». Поэтому ученые рекомендуют природный газ в качестве идеальной технологии перехода на автомобили, работающие на водороде или «зеленом метане» в течение длительного времени. Для двигателей, работающих на газу, суммарные выбросы уже примерно на треть ниже, чем для дизельных. Кроме того, водородно-метановая технология имеет еще одно преимущество: позволяет хранить энергию ветра и солнца при максимальной нагрузке тока. Использование этих видов энергии с каждым годом возрастает.

Результаты в значительной степени совпадают с итогами исследований Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) 2018 года. Там сравнивали автомобили трех сегментов. Большой вопрос: действительно ли электромобили более благоприятны для климата? Результат: во многих случаях это действительно лучше с точки зрения экологической безопасности. Однако показатели можно ещё улучшить, а выбросы СО2 уменьшить, если электрокары будут ездить исключительно на возобновляемой энергии.

В центре внимания ADAC были автомобили на дизельном и бензиновом топливе, газу и сжиженном газу, а также гибридные автомобили, гибриды со сменными модулями и электромобили в сегменте «малолитражек» (Mazda2, Mitsubishi Space Star, Toyota Yaris, BMW i3), «компактный класс». (Mazda3, VW Golf, Mercedes B 200, Dacia Logan MCV, Toyota Prius, Toyota Prius Plug-in Hybrid, Hyundai Ioniq Electric) и «высший средний класс» (Mercedes E 220 d, Mercedes E 400 Coupe, Volvo XC90 Twin Engine, Тесла Модель Х). Эти модели были лучшими в прошлом в ADAC Ecotest.

Удивительно: только в компактном классе электромобиль показал лучший экологический баланс (22,5 тонны СО2). Большая часть углекислого газа – 30 тонн — поступила из бензинового двигателя. Маленькие электромобили часто используют как вторую машину в семье или для езды по городу. А с пробегом в 50 000 километров, электрокар не может компенсировать высокие выбросы CO2 при производстве, переработке и подаче электроэнергии.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Аморим с задержкой приступит к работе в Манчестер Юнайтед

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua