Legatus

Водитель или пустое место? Как Ford изучал реакцию людей на беспилотник

Сентябрь 29
13:16 2017

И вовсе не потому, что беспилотные системы американского автогиганта плохи и не доработаны. Наоборот, их довели до того уровня, что вовсю тестируют на дорогах общего пользования.

Это автомобили четвертого уровня (из пяти возможных), которые предварительно были протестированы на полигоне Mcity Мичиганского университета и на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. Но во всех случаях за рулем сидел инженер-испытатель, который со стороны практически не отличим от обычного водителя.

Ford же хотел протестировать свои машины в условиях максимально близких к реальным, ведь отношение к машине без водителя может быть иным (дорожное хамство присуще не только нашим людям). Да и простой интерес будет собирать вокруг чуда техники скопления других участников дорожного движения. А кто-то может банально испугаться машины без человека за рулем.
Но выпустить беспилотники на дороги без контроля человека невозможно по соображениям безопасности. Осознав это фордовцы решили, что раз водителя нельзя убрать – значит нужно его замаскировать! И пришлось несчастному притвориться креслом.

Читайте также: Ford электрифицирует все свои модели к 2030 году

форд беспилот
Кроме изучения реакции людей на беспилотник, проверяли систему взаимодействия с другими участниками движения. Ведь водитель может обозначить свои действия жестом или просто взглядом – пустая машина на такое не способна.
Совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии в Ford определив, что использовать пиктограммы для «общения» беспилотника и человека неоправданно, оборудовали тестовый фургон Ford Transit Connect световыми табло индикации намерений под лобовым и задним стеклом.

Горящий белый цвет показывал, что автомобиль движется в беспилотном режиме, два белых огня, движущихся через табло, говорили о замедлении до полной остановки, а моргающий режим оповещал о начале движения с полной остановки. Впрочем, так как люди с подобными сигналами ещё не знакомы, они, скорее всего просто привлекали внимание к машине без драйвера.

форд беспилот
Поучаствовать в тестах повезло жителям северной Вирджинии в августе 2017 года. Проехав 1800 миль,машина собрала 150 часов данных для анализа, которые фиксировали многочисленные камеры кругового обзора. Они снимали встречи с пешеходами, велосипедистами и другими водителями, а световые сигналы активировались более 1650 раз.

Читайте также: Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон

форд беспилот
Такой эксперимент выглядит очень интересным и, безусловно, полезным в свете приближения эры беспилотников. И лишь от осознания того, что водитель становится пустым местом становится немного грустно.

Читайте также: Беспилотные авто: что будет, если они появятся в Украине

Запись Водитель или пустое место? Как Ford изучал реакцию людей на беспилотник впервые появилась Автоцентр.ua.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Игрок Наполи установил неожиданное достижение благодаря голу в ворота Интера

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk